Найти в Дзене
Дмитрий Молодов

Программное обеспечение физического воспитания дошкольников - Комплексные программы

«Программа воспитания и обучения в детском саду»(2004) – программа является доработанным и обновленным вариантом российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» и под редакцией М. А. Васильевой (1985). Руководители – М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова и др. В данной программе предусматривается охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности. Хотя программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и имеет четкую структуру и подробное содержание занятий, в ней не учитываются показатели физического развития и состояния здоровья ребенка. Так же не учтён потенциал использования элементов игровых видов спорта.

«Детство»(1991) – программа была создана научным коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена под руководством В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, 3.А. Михайловой, Н.А. Ноткиной. «Детство» — программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Физическое воспитание в ней представлено в основном парциальной программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе». Авторы: Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.

«Радуга»(1989) – программа разработана в лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ под руководством Т. Н. Дороновой.

Это первая инновационная программа дошкольного образования, получившая рекомендацию Министерства образования. Одной из основных задач программы является «сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни».

Раздел «Физическая культура» в соответствии с каждой возрастной группой имеет разное название и структуру. Так для детей старшей группы представлены: перечень двигательных навыков, правила организации физических упражнений, особенности организации прогулок (длительность, назначение и этапы прогулки, требования к одежде детей в соответствии со временем года), организация и особенности проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

«Истоки»(1995) – Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, руководители – Л.А. Парамонова, С.Л. Новоселова и др. Программа рекомендована к использованию в Москве и Московском регионе.

Для каждого возрастного периода в разделе «Физическое развитие» представлены характеристики возрастных возможностей и задачи физического развития детей. Также в данном разделе раскрывается содержание педагогической работы с детьми: упражнения общеразвивающего воздействия, упражнения в основных движениях, подвижные игры и игровые упражнения, спортивные игры (городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис). Также в разделе «Физическое развитие» определены показатели развития дошкольников, позволяющие судить об особенностях психофизического развития детей, в частности эмоциональном состоянии и поведении, показатели физического, функционального развития и физической подготовленности. Продолжение следует …