В середине 60-х популярная музыка, попадавшая в хит-парады, стала заметно меняться, становясь всё более экспериментальной или, как её тогда называли, психоделической. В США большинство новых популярных групп происходили из Лос-Анджелеса или Сан-Франциско: Jefferson Airplane, The Doors, Grateful Dead...
Подобная музыка стала исполняться в клубах других городов и штатов.
Одним из них был Бостон. Это крупный и важный в истории страны город-порт тоже дал жизнь нескольким командам, игравшим местный вариант психоделического рока: Orpheus, Earth Opera и другим, выступавшим в клубе с названием «Бостонское чаепитие» (отсылка к акции протеста, устроенной американскими колонистами против решений английского правительства в XVIII веке).
Orpheus
Со временем местных групп становилось всё больше, и летом 1967 года первый номер андерграундной газеты Avatar опубликовал рекламу концерта Ill Wind и Hallucinations – так о существовании бостонского рока и связанных с ним клубов узнала публика за пределами города.
Бостонские группы продолжали создаваться, выступать и распадаться своим чередом, порой даже не задумываясь о чём-то большем, пока в город не прибыл ушлый нью-йоркский продюсер Алан Лорбер.
Ему казалось, что к концу 67-го публика перестала воспринимать калифорнийское звучание как сенсационную новинку и готова к новому стилю. По его замыслу, таким свежим стилем могло стать Бостонское звучание.
Он ознакомился с местным музыкальным рынком и обнаружил, что в городе много учебных заведений со студентами, готовыми покупать пластинки. Кроме того, здесь имелись различные коммерческие радиостанции, способные предоставить свой эфир новым волнующим звукам.
Алан Лорбер уже был успешным продюсером, работавшим с самыми видными звёздами рока. Но он стремился к большему, и прибыв в Бостон стал заключать контракты с местными музыкантами.
В январе 1968 года он начал кампанию по раскрутку бостонского саунда, приурочив её к выходу дебютных альбомов сразу трёх групп, спродюсированных им: Ultimate Spinach, Beacon Street Union и Orpheus.
Ultimate Spinach в итоге оказались самыми психоделическими и успешными представителями бостонского саунда.
В звучании групп было не так уж много общего, но Лорбер как продюсер звукозаписи тяготел к облегчённым оркестрованным аранжировкам. Иногда он вопреки желанию музыкантов приглушал ритм-секции, считая, что так они будут нравиться большему кругу слушателей.
Он записал и собственный инструментальный альбом The Lotus Style, который должен был обозначить направление развития открытого им стиля.
В начале 68-го Бостон начал своё постепенное восхождение на вершину успеха: альбомы стали входить в первые сотни хитов, как вдруг стали происходить события, не предусмотренные гениальной бизнес-схемой продюсера...
Критики из музыкальных изданий стали писать, что бостонский саунд не несёт в себе ничего оригинального и просто копирует калифорнийский, а всю рекламную шумиху вокруг него обозвали дешёвым хайпом (в США в то время это слово уже было в ходу). А не так давно открытый журнал «Роллинг стоун» назвал стиль претенциозным и скучным и прямо обвинил Лорбера в том, что он пытается нажиться на популярности психоделии.
Слушатели, особенно из среды хиппи, которые почитали «Роллинг стоун» как авторитетное для себя издание, возмутились тем, что какой-то делец от музыки в сером костюме пытается заколотить денег на близких им психоделических ценностях и объявили бойкот всем бостонским группам: отказались покупать их диски и ходить на концерты.
Получается, Алан Лорбер сыграл роль злого гения в судьбах порой очень неплохих музыкантов.
К концу 1968-го течение окончательно заглохло.
Судите сами, было ли Бостонское звучание всего лишь неудачным творческим и коммерческим проектом или по-настоящему хорошей музыкой, права или неправа была публика, объявив ей бойкот, но, как минимум, культурно-исторический интерес сегодня это явление точно вызывает.