Самолет – дорогое, нашпигованное приборами устройство, продажа которого на черном рынке может серьезно обогатить. Такими мыслями руководствуются воздушные пираты, а инженеры придумывают способы противодействия.
Бородатый мужик, направляет нож и указывает изменить направление полета – неприятная ситуация для пилота. Обученный пилот не теряется и не подает виду.
В статье ранее описывались способы связи летчика с землей (диспетчером). Напомним, система ACARS постоянно отсылает данные о состояния самолета.
Пилот незаметно нажимает специальную кнопку, в кабине ничто не выдает, что борт посылает сигнал SOS, а бородатые дяди уже указывают направление движения самолета. Машина меняет курс, а туристы, летящие отдохнуть, испытывают панику. Капитан и второй пилот спокойны – с земли уже пристально следят за данным бортом и готовят оперативную бригаду.
Пираты понимают, что связь с землей борт поддерживать должен, чтобы не возникли подозрения.
Диспетчер спрашивает любой из параметров по радиосвязи, в качестве контрольного вопроса, например высоту. Капитан отвечает 9500 км, когда самолет летит 10000, тогда диспетчер окончательно убеждается: Борт захвачен.
К моменту посадки «поляна уже накрыта»: специально обученные люди с автоматами поджидают и окружают захваченный борт.
Ваша безопасность поддерживается на высшем уровне. Не беспокойтесь во время полета.