Статистика российских компаний говорит о том, что сотрудниками колл-центров являются молодые люди от 18 и до 30 лет. Кроме того, в среднем такие сотрудники задерживаются на такой работе не более чем на год. Причин их увольнения много, но давайте же внимательно разберем, как мотивировать сотрудников колл-центров и как организовать их работу так, чтобы они не увольнялись. Ведь как показывает мировой опыт, довольные сотрудники=довольные клиенты. Правильная мотивация и положительное отношение к своим сотрудникам значительно увеличит эффективность их работы и принесет немалую прибыль.
Денежная мотивация
Такой вид мотивации сотрудников довольно популярен, однако не везде он эффективен. Причина тому проста – сотрудники не понимают всей системы такого рода поощрений, и у них отсутствует ясное понимание, за что и какое вознаграждение они получат. Обратите внимание, если вы таким образом строите систему мотивации ваших сотрудников, то обязательным условием является то, что она должна понятна быть всем. То есть, каждый оператор должен знать, за какое количество звонков/продаж/переработок/новых клиентов и так далее, он получит свое вознаграждение.
Приятные бонусы от компании
Такой способ мотивации должен быть второстепенным, а не основным. Им могут быть и билеты на концерт группы, в театр, на выставку, сертификат на сумму покупок в магазине и так далее. Тут также важна прозрачность системы, ведь сотрудники рассчитывают на своеобразную похвалу и должны знать, когда она им полагается. Обратите внимание и на то, что каждый сотрудник должен прекрасно понимать, за какие действия с его сторон он получит поощрение, кроме основного денежного.
Удобный график работы
Большая часть сотрудников колл-центров – это молодые люди и студенты, потому им важен гибкий график работы. Для некоторых сотрудников важным аспектом является и возможность удаленной работы. Когда приходят новые кандидаты на должность, основным критерием выбора становится удобство работы. Имея такой, частично удаленный график в работе и штат сотрудников, вы добьетесь максимальной эффективности. И пока стационарные операторы колл-центров заканчивают свою работу в соответствии с их графиком, поток клиентов переходит на удалённых операторов. Всегда обязательно необходимо оговаривать часы работы каждого оператора, дабы не было перегрузки других сотрудников из-за нехватки людей.
Обучение
Для эффективной работы сотрудников колл-центра необходимо уделять пристальное внимание и обучению. Каждый новый работник должен пройти качественное обучение не только в плане использования технологий и скриптов компании, а также и проверку на стрессовые ситуации. Ведь в такой работе их хватает и профессионал своего дела умеет вывести разговор с клиентом в правильном направлении, избегая негативной реакции.
Сотрудники колл-центра Creditcall – это обученная команда, которая знакома с системой оплаты своего труда и поощрений. Это сплоченный коллектив, и каждый новый человек проходит тщательную подготовку, за которой следят опытные наставники. Все интересующие вопросы обсуждаются с руководством и никогда не остается недопониманий. Удобный и гибкий график с Creditcall делает работу операторам колл-центра приятной и увлекательной. К тому же, сотрудникам может предоставляться возможность работы удаленно, условия такой работы также обсуждаются в индивидуальном порядке. Creditcall налаживает двухсторонний контакт со своими сотрудниками и всегда в курсе возможных сложностей. Успехи и результаты работы каждого отслеживаются и именно так образуется система мотивации сотрудников колл-центров.