Белый рукав свитера навалился на подлокотник при первой возможности, когда я полезла в карман за телефоном. «Какой наглый фин», – на секунду стрельнуло в моей голове, и я вновь погрузилась в аудиокнигу.
От Питера до Хельсинки путь занимает примерно 7 часов, с учетом пограничных штампиков. Чтобы заполнить это время пользой, я слушала «Дао жизни» Ирины Хакамады. Автобус мчался по широкому шоссе, но финал книги приближался быстрее, чем конечная точка маршрута.
При подъезде к границе мужчина в белом свитере со мной заговорил. Водитель пробубнил объявление только на русском, а слева сидящий товарищ уточнил, о чем речь. Слово за слово, мы разболтались, и его локоть перестал досаждать. Фин оказался приятным парнем, влюблённым в науку и Питер. Серые глаза, немного вьющиеся светлые волосы, аккуратная бородка, стройное телосложение и высокий рост. Внешне фин тоже преобразился в моих глазах после общения.
Какая-то мелочь способна испортить первое впечатление. Длинные руки – не изъян. Только вот в первую очередь я подумала о проявлении наглости, а не комфортности кресла для другого человека.
«Приятной поездки», – пролепетал мой высокий друг на семь часов и выскочил из автобуса на предпоследней остановке у аэропорта. «Спасибо», – все, что я успела сказать. Спасибо за пожелание и ещё один урок толерантности.
Мы так часто раздражаемся по пустякам. Принимаем за грубость и наглость неосведомленность других людей о наших желаниях. Забываем простую истину – никто не обязан быть для всех идеальным. Не торопимся понять другого человека, зато спешим сложить мнение о его неадекватности. А может вместо того, чтобы судить, стоит спокойно принять?
Мы все со своими тараканами в голове. Давайте помнить, что и нас иногда кто-то терпит. Порой мы может быть и не в курсе, что кому-то мешает, но в действительности именно так. Быть толерантным не сложно, если почаще вспоминать, что и мы не идеальны.