Молодой Рэнсом Олдс построил свою безлошадную карету из 3/4-дюймового белого дерева с дубовой рамой, используя стальные усталые колеса кареты и листовые пружины. Для управления единственным передним колесом использовались рулевая вилка и румпель. Он обработал деревянные узоры, чтобы отлить паровую машину мощностью в одну лошадиную силу, а затем добавил редукторную передачу, построенную из зубчатых колес токарного станка. Привод храпового замка был использован на оси, приводимой в движение самодельной звездочкой и цепью. Паровой котел был изготовлен с использованием 6-дюймовой трубы, питающей небольшие трубчатые трубы, известные как "котел дикобраза", окруженный топкой с использованием бензиновых горелок для нагрева.
Эта полномасштабная репродукция была построена компанией Joseph J. Merlie Carriage Manufacturing Co. в new York. Используя только эскиз художника и стенограммы из исторических документов, это нефункциональное транспортное средство было воспроизведено, чтобы дать общую перспективу реального парового автомобиля 1887 года, который был построен, испытан, а затем, к сожалению, демонтирован где-то до 1893 года, когда Олдс закончил свою вторую паровую машину.