В любом деле, а особенно в маркетинге и продажах важно анализировать рынок, продукт, конкурентов, маркетинговую стратегию и много других факты. Насколько актуально то, что вы предлагаете и какого это качества. Если продукт хорош и востребован, задумайтесь о маркетинговой стратегии. Сами клиенты к вам не пойдут, времена дефицита закончились. Найдите чем привлечь покупателей и выстроить с ними долгосрочное сотрудничество.
Если неправильно определен конечный потребитель, то предложение не заинтересует, вы будете выстраивать диалог не с теми людьми. В итоге не сможете закрыть желания и потребности своим продуктом.
Рекламная компания требует аналитики и корректировки. Все маркетинговые ходы должны быть проанализированы, учтены. Что привело к успеху и почему? Что пошло не так и почему?
Не стоит также все копировать у конкурентов, ваше предложение должно быть чем-то уникально. Найдите эту изюминку или добавьте ее. В маркетинговом продвижении делайте на нее акцент.
Кто ваш идеальный клиент? По ценностям вы должны совпадать. Найдите свои ценности и смело транслируйте их в мир. Так формируется бренд. Задача любого бренда – это найти подход к своей аудитории, выгодно упаковать сообщение о своем продукте или услуге.
У нас у всех есть определенная картина ценностей, предпочтений, идеалы, идеи, которыми мы руководствуемся. Мы выбираем себе друзей, которые разделяют наши ценности. У нас есть отношения к тем или иным вещам, которые для нас важны – любви, детям, семье, здоровью. Это наша картина мира. Чтобы построить бренд, нам нужна выгода и общность интересов. Компания должна быть человеку симпатична и полезна.
1. Найдите скрытую потребность аудитории, мотив к покупке. Клиент сталкивается с некоей проблемой, в преодолении которой вы должны ему помочь. Какова ваша позиция в отношении проблемы потребителя? Что вы делаете, чтобы решить его задачу? Что хочет от вас получить потребитель? Напишите сообщение вашего бренда в емкой фразе или нескольких фразах. Пусть это будет девизом вашей компании фигурирует на сайте, логотипа, флаерах, везде, где вы заявляете о себе.
2. Если вы и ваш продукт не раскрученный бренд, задайте себе вопрос: почему вам должны верить? Где гарантии что, то что вы обещаете, можете реально предоставить? Предоставьте пять твердых фактов (медалей, регалий) вашего бренда (что есть):
- отзывы;
- сертификаты;
- лицензии;
- титулы;
- награды;
- кейсы;
- публикации с демонстрацией экспертности.
Подчеркивайте социальную ответственность бренда – включите это в свой бизнес, приносите пользу обществу.
Когда концепция бренда вам понятна и визуально представлена, стоит с этим выходить на широкую публику – в Интернет. Подключайте контекстную рекламу, smm, email-рассылку, вирусный маркетинг, тизерную рекламу, таргетированную, наружную, реклама в каталогах и тематических порталах, участвуйте в партнерских программах.
Приучайте постепенно аудиторию к себе и своему продукту. Здесь хорошо работают разные "бесплатные плюшки", что позволяет снимать часть возражений, утеплять отношения, вызывать доверие. Это могут быть: тест-драйв, бесплатная маленькая часть от общего пирога вашего предложения, пробные периоды, визуализация будущего с помощью 3D технологий, вовлечение в процесс для формирования пользовательского опыта, игры, выигрыши, участие в процессе производства, экскурсии на производство, обучение, аудит, мастер-классы, консультации, что-то бесплатное или продукт-локомотив, на который идут, покупая и остальное, ограниченная версия, когда главная цель бесплатная, а сопутствующие цели стоят денег.
Общайтесь со своими клиентами в группе, блоге, на форумах, делайте рассылки. Создавайте ситуации для обсуждения, используйте сторителлинг, стройте отношения. Ведение комьюнити одна из обязанности SMM-менеджера. В этом помогают развлекательные и вовлекающий посты с конкурсами, вопросами, геймификацией, социальные мероприятия онлайн и офлайн.
Соцсети в тренде как инструмент для бизнеса. Используйте все возможности, чтобы ваши аккаунты визуально радовали глаз, были интересны, ежедневно обновлялись. Включите бесплатное обучение, если это возможно, для первого касания с потенциальным покупателем. Продажи "в лоб" сейчас плохо работают, подогревайте аудиторию. Щедро делитесь информацией, стимулируйте, переманивайте, подключайте рефералов ("сарафанное радио"). В школе современных профессий Interra на курсах студенты изучают как помогать бизнесу зарабатывать деньги в соцсетях.
3. Займитесь своим сайтом. Покупатель сначала знакомится с продуктом, а потом уже совершает покупку. Сайт – это лицо компании. Он должен работать безупречно, до конца проработан, заполнен грамотным, интересным контентом, визуально привлекать и отличаться от конкурентов. Если на вашем сайте большое количество контента и описаний ассортимента товара, seo-оптимизацией будет актуальна. Продумайте семантическое ядро, опираясь на боли и потребности целевой аудитории. Что они вбивают в поисковую строку? Необязательно названия ваших продуктов и услуг. Работайте над повышением конверсии – превращение посетителей в заявки, покупателей. Грамотный интернет-маркетолог владеет всеми этими функциями. В школе современных профессий Interra на курсе интернет-маркетолог студенты приобретают знания и навыки как с помощью сайта увеличивать продажи, привлекать новых клиентов, формировать лояльность к бренду и многое другое.
4. Используйте мобильную рекламу. Телефон всегда в руках и его регулярно просматривают. Используйте чат-боты, чтобы освободиться от рутины и быстро реагировать на запросы клиентов.
5. YouTube канал после Google занимает второе место по трафику целевой аудитории. Используйте его для показа видеоконтента. Подписчики и покупатели формируются из видео. Здесь низкая конкуренция, т.к. целевых каналов мало. Видео лучше воспринимается, ему доверяют.
6. Печатайте пресс-релизы в СМИ о важных событиях, происходящих в компании для привлечения внимания общественности и клиентов
Для каждого бизнеса нет универсальных рецептов, пробуйте, экспериментируйте. Инвестируйте деньги в маркетинг и самообразование. Понимание какие инструменты работают, а какие морально устарели, поможет собирать сильные команды, ставить четкие задачи на исполнение и добиваться нужных результатов. Узнайте что делать, чтобы получать больше клиентов, пройдите обучение в школе современных профессий Interra на курсах интернет-маркетолог и smm-менеджер.