Найти в Дзене

Что делать, чтобы получать больше клиентов?

В любом деле, а особенно в маркетинге и продажах важно анализировать рынок, продукт, конкурентов, маркетинговую стратегию и много других факты. Насколько актуально то, что вы предлагаете и какого это качества. Если продукт хорош и востребован, задумайтесь о маркетинговой стратегии. Сами клиенты к вам не пойдут, времена дефицита закончились. Найдите чем привлечь покупателей и выстроить с ними долгосрочное сотрудничество.

Как получать больше клиентов? (картинка взята из открытых источников)
Как получать больше клиентов? (картинка взята из открытых источников)

Если неправильно определен конечный потребитель, то предложение не заинтересует, вы будете выстраивать диалог не с теми людьми. В итоге не сможете закрыть желания и потребности своим продуктом.

Рекламная компания требует аналитики и корректировки. Все маркетинговые ходы должны быть проанализированы, учтены. Что привело к успеху и почему? Что пошло не так и почему?

Не стоит также все копировать у конкурентов, ваше предложение должно быть чем-то уникально. Найдите эту изюминку или добавьте ее. В маркетинговом продвижении делайте на нее акцент.

Кто ваш идеальный клиент? По ценностям вы должны совпадать. Найдите свои ценности и смело транслируйте их в мир. Так формируется бренд. Задача любого бренда – это найти подход к своей аудитории, выгодно упаковать сообщение о своем продукте или услуге.

У нас у всех есть определенная картина ценностей, предпочтений, идеалы, идеи, которыми мы руководствуемся. Мы выбираем себе друзей, которые разделяют наши ценности. У нас есть отношения к тем или иным вещам, которые для нас важны – любви, детям, семье, здоровью. Это наша картина мира. Чтобы построить бренд, нам нужна выгода и общность интересов. Компания должна быть человеку симпатична и полезна.

1. Найдите скрытую потребность аудитории, мотив к покупке. Клиент сталкивается с некоей проблемой, в преодолении которой вы должны ему помочь. Какова ваша позиция в отношении проблемы потребителя? Что вы делаете, чтобы решить его задачу? Что хочет от вас получить потребитель? Напишите сообщение вашего бренда в емкой фразе или нескольких фразах. Пусть это будет девизом вашей компании фигурирует на сайте, логотипа, флаерах, везде, где вы заявляете о себе.

2. Если вы и ваш продукт не раскрученный бренд, задайте себе вопрос: почему вам должны верить? Где гарантии что, то что вы обещаете, можете реально предоставить? Предоставьте пять твердых фактов (медалей, регалий) вашего бренда (что есть):

  • отзывы;
  • сертификаты;
  • лицензии;
  • титулы;
  • награды;
  • кейсы;
  • публикации с демонстрацией экспертности.

Подчеркивайте социальную ответственность бренда – включите это в свой бизнес, приносите пользу обществу.

Когда концепция бренда вам понятна и визуально представлена, стоит с этим выходить на широкую публику – в Интернет. Подключайте контекстную рекламу, smm, email-рассылку, вирусный маркетинг, тизерную рекламу, таргетированную, наружную, реклама в каталогах и тематических порталах, участвуйте в партнерских программах.

Приучайте постепенно аудиторию к себе и своему продукту. Здесь хорошо работают разные "бесплатные плюшки", что позволяет снимать часть возражений, утеплять отношения, вызывать доверие. Это могут быть: тест-драйв, бесплатная маленькая часть от общего пирога вашего предложения, пробные периоды, визуализация будущего с помощью 3D технологий, вовлечение в процесс для формирования пользовательского опыта, игры, выигрыши, участие в процессе производства, экскурсии на производство, обучение, аудит, мастер-классы, консультации, что-то бесплатное или продукт-локомотив, на который идут, покупая и остальное, ограниченная версия, когда главная цель бесплатная, а сопутствующие цели стоят денег.

Общайтесь со своими клиентами в группе, блоге, на форумах, делайте рассылки. Создавайте ситуации для обсуждения, используйте сторителлинг, стройте отношения. Ведение комьюнити одна из обязанности SMM-менеджера. В этом помогают развлекательные и вовлекающий посты с конкурсами, вопросами, геймификацией, социальные мероприятия онлайн и офлайн.

Соцсети в тренде как инструмент для бизнеса. Используйте все возможности, чтобы ваши аккаунты визуально радовали глаз, были интересны, ежедневно обновлялись. Включите бесплатное обучение, если это возможно, для первого касания с потенциальным покупателем. Продажи "в лоб" сейчас плохо работают, подогревайте аудиторию. Щедро делитесь информацией, стимулируйте, переманивайте, подключайте рефералов ("сарафанное радио"). В школе современных профессий Interra на курсах студенты изучают как помогать бизнесу зарабатывать деньги в соцсетях.

Что делать для привлечения клиентов? (картинка взята из открытых источников)
Что делать для привлечения клиентов? (картинка взята из открытых источников)

3. Займитесь своим сайтом. Покупатель сначала знакомится с продуктом, а потом уже совершает покупку. Сайт – это лицо компании. Он должен работать безупречно, до конца проработан, заполнен грамотным, интересным контентом, визуально привлекать и отличаться от конкурентов. Если на вашем сайте большое количество контента и описаний ассортимента товара, seo-оптимизацией будет актуальна. Продумайте семантическое ядро, опираясь на боли и потребности целевой аудитории. Что они вбивают в поисковую строку? Необязательно названия ваших продуктов и услуг. Работайте над повышением конверсии – превращение посетителей в заявки, покупателей. Грамотный интернет-маркетолог владеет всеми этими функциями. В школе современных профессий Interra на курсе интернет-маркетолог студенты приобретают знания и навыки как с помощью сайта увеличивать продажи, привлекать новых клиентов, формировать лояльность к бренду и многое другое.

4. Используйте мобильную рекламу. Телефон всегда в руках и его регулярно просматривают. Используйте чат-боты, чтобы освободиться от рутины и быстро реагировать на запросы клиентов.

5. YouTube канал после Google занимает второе место по трафику целевой аудитории. Используйте его для показа видеоконтента. Подписчики и покупатели формируются из видео. Здесь низкая конкуренция, т.к. целевых каналов мало. Видео лучше воспринимается, ему доверяют.

6. Печатайте пресс-релизы в СМИ о важных событиях, происходящих в компании для привлечения внимания общественности и клиентов

Для каждого бизнеса нет универсальных рецептов, пробуйте, экспериментируйте. Инвестируйте деньги в маркетинг и самообразование. Понимание какие инструменты работают, а какие морально устарели, поможет собирать сильные команды, ставить четкие задачи на исполнение и добиваться нужных результатов. Узнайте что делать, чтобы получать больше клиентов, пройдите обучение в школе современных профессий Interra на курсах интернет-маркетолог и smm-менеджер.