Найти тему

Забытые шедевры игровой индустрии #2

Оглавление
Всем привет! Я продолжаю вас знакомить с малоизвестными, но вкусными играми. Сегодня вашему вниманию представляю кошмар из 2003 года - "Ghosthunter" или "Охотник на призраков", еще один эксклюзив для SonyPlaystation 2.
Источник: Яндекс.картинки
Источник: Яндекс.картинки
СЮЖЕТ

Лазарь Джонс - обычный (или не очень) полицейский из Детройта. В первый же день работы он со своей напарницей Анной Стил был привлечен к расследованию одного весьма необычного убийства на территории заброшенного здания школы Монтси. Перед тем, как разделиться, чтобы тщательно осмотреть помещение, Анна рассказывает Лазарю о том, что в учебном заведении, когда оно ещё работало, два года назад, без вести пропали десять учеников вместе с учителем. Попытки полицейских расследовать обстоятельства пропажи так и не увенчались успехом. А теперь, когда здание должно пойти под снос, рабочие отказываются закладывать на цокольные этажи взрывчатку, так как слышат разные звуки, голоса и даже шаги.

Приняв данную информацию к сведению, полицейский Джонс спускается в подвальные помещения и обнаруживает там заброшенную лабораторию с компьютерным центром, колбами с жидкостями и механизм с красной кнопкой. Недолго думая, он нажимает на неё и выпускает на волю всех разъяренных призраков, веками находившихся в заточении.

Красная кнопка приносит герою не только проблемы, но и главного помощника в борьбе с ними - Электронного Ричмонда (хранителя контейнера и наставника ловцов, как представляется машина). Хранитель выдает Лазарю броню, новое оружие, способное ненадолго остановить призраков,и астральную ловушку, благословляя при этом на предстоящее путешествие.

И теперь ему предстоит не только раскрыть странные события на территории школы, напугавшие рабочих, но и пленить обратно всех существ, выпущенных им на свободу. Ах, да, еще и вернуть обратно напарницу, похищенную могущественным призраком, Уильямом Хоксмуром.

ГЕЙМПЛЕЙ

В процессе прохождения вам предстоит обойти не одну локацию и решить множество тайн и головоломок. Вас порадует количество разнопрофильного вооружения и функционал взаимодействия главного героя с миром, но обо всем по порядку.

Локации

Миры в игре сами по себе невероятно огромные, причем между разными их участками существуют незримые игроку плавные переходы. Туманные болота сменяются мрачным кладбищем, кладбище сельской местностью, те - шахтами, потом идут горы и леса, а заканчивается уровень домом кукол - все эти переходы игроки осуществляют без экрана загрузок.

Примечательно, что на одном и том же уровне невозможно встретить одинаковых помещений, пещер, водоемов и других мест. Разработчики постарались наделить каждую локацию отличительными особенностями друг от друга, чтобы они запомнились игрокам. И этот эффект был определенно достигнут.

Первая локация, по которой вы будете передвигаться - школа. В ее заброшенных кабинетах и коридорах вы встретите два вида призраков - Громилу и Синих духов, а также познакомитесь с необычной способностью Лазаря Джонса, приобретенной им после открытия контейнера, - астральным перемещением. Данную способность активирует найденный вами светящийся ритуальный круг, посредством которого откроется факт того, что в полицейского вселился дух женщины, который будет помогать ему в процессе прохождения.В конце уровня вам предстоит сразиться с боссами, прислужниками Хоксмура, меткими арбалетчиками и рыцарем.

Громила. Источник - Яндекс.Картинки
Громила. Источник - Яндекс.Картинки

После победы над ними вы вернетесь в лабораторию, где Ричмонд откроет Астральные врата и Лазарь отправится в первый параллельный мир - на болота. Продвигаясь по этим мрачным территориям, вы обнаружите особняк Леди де Монтфорд. С ружьем в руках Леди Де Монтфорд ожидает в своем особняке нападения живущих на болотах охотников, поэтому заметив вас потребует помощи в борьбе с ними. Согласившись помочь, вы обнаружите, что не все так однозначно, как она рассказывала, и в ее особняке сокрыта тайна, которую вам предстоит разгадать..В конце уровня вас ожидает очень запоминающийся босс и эпичная битва с ним (почти на уровне Dark Souls, ей богу).

Наиболее запоминающимся лично для меня врагом на этой локации оказался призрак маленькой девочки с игрушечным мишкой в руках, с которым она спокойно играет, если ее не отвлекать. Стоит игроку подойти к ней поближе, она начинает кричать: "Мишка,мишка, он плохой", и тот самый медвежонок превращается в очень неприятного противника.
Плюшевый мишка. Источник - Яндекс.Картинки
Плюшевый мишка. Источник - Яндекс.Картинки

Следующим местом вашего передвижения станет новый корпус школы Монтси. Из призраков на этом уровне самыми неприятными станут Полтергейсты. Они обладают способностью манипулировать объектами реального мира, оставаясь при этом невидимыми для человеческих глаз, поэтому придется находить и использовать предметы в окружающем пространстве, чтобы добыть воду или дым, которые помогут обнаружить и поймать их (в состоянии невидимости на них не действует астральная ловушка). В процессе продвижения по уровню приоткрывается часть истории Уильяма Хоксмура и создателя Электронного Ричмонда. В конце, по традиции, вы сразитесь с боссом.

Впереди игры вас будут ждать еще три локации, наполненные новыми еще более сложными и опасными монстрами, тайнами и ответами. Но уходить в глубокое описание их не будем, а перейдем к другим составляющим игры.

Боевая система

Методы борьбы с призраками в игре, как я уже указывала выше, очень разнообразны. Против большей части врагов обычное огнестрельное оружие оказывается неэффективно за исключением тех духов, которые являются невидимыми. И чтобы разглядеть их, игроку необходим будет астральный бинокль. Второй тип вооружения - энергетическое оружие, оно способно ослабить духов для поимки их в астральную ловушку. При наведении на призрака цвет прицела изменится на красный, это будет свидетельствовать о том, что призрака можно заключить в астральную ловушку.

Источник - Руководство пользователя к игре
Источник - Руководство пользователя к игре

Огнестрельное и энергетическое оружие часто приходится чередовать между собой прямо во время боя, так как патронов всегда мало, а энергия заканчивается очень быстро. Для восполнения боеприпасов игроку придется очень тщательно обыскивать локации на предмет ценных коробок с патронами, а также собирать синие сгустки энергии, которые служат универсальным источником питания для энергетического оружия. Для пополнения здоровья главного героя необходимо подбирать красные сферы, которые либо находятся на уровнях сами по себе, либо же выпадают из подстреленных врагов.

Враги в игре очень агрессивны, а недостаток патронов, энергии и сгустков жизни делают игру весьма хардкорной.

ОЗВУЧКА И САУНДТРЕК

Игра была полностью локализована на русский язык компанией "Софт Клаб". И я могу сказать, что актеры озвучки справились со своей задачей на 100 баллов. Приятные голоса, правильная расстановка пауз и интонаций, грамотный перевод заставляют игрока погружаться в атмосферу с особой силой.

Состояние тревожности придает звуковое сопровождение, написанное Мартином Рексом, а также аудиодневники, повествующие игроку подробности о местах, где ему доведется побывать, а также о людях, когда-то обитавших на этих территориях.

9/10

Игра продумана до мельчайших мелочей, в ней прекрасно все - невероятно разнообразный мир, жуткие, нагнетающие страх враги, процесс сражения, история, музыка. Также отдельно стоит отметить ее хардкорность, просто так эта игра не дастся на быстрое ее прохождение, поэтому один балл я оставляю за вами.

На этом все. Спасибо за ваше внимание!

P.s. Играйте в хорошие игры и будьте здоровы ;)