Найти тему

Оскорбляя человека, вы нарываетесь или пар выпускаете?

Выбирая работу курьером, вы понимаете на что идёте, да?

Тяжёлая, неквалифицированная, зачастую низкооплачиваемая работа для малообразованных людей с низким социальным статусом, да?

На уроках истории я удивлялась, как это бывшие княжны шли в гувернантки, белогвардейские офицеры в швейцары и таксисты, люди с хорошим образованием и воспитанием, с родословной шли на низкооплачиваемую работу, ютились в каморках и жили на грани нищеты. Казалось, что это невозможно, но детский мой ум не находил тогда вариантов выживания для тех иммигрантов, которые покинули Россию во времена революции и гражданской войны. Возможностей у них было мало - остаться в России и, с высокой долей вероятности, попав в лагеря пропасть там, либо вечно скрывать своё происхождение и бояться каждого подозрительного взгляда и доноса соседей, либо уехать за границу и выжить там.

Про вторую волну иммиграции из СССР нам рассказывали, что те люди вынужденно работали таксистами, брались за любую работу, чтобы выжить. Кто мог хоть как-то писать - устраивался в газеты и журналы, кто-то становился компаньоном у уже устроившихся бывших соотечественников, а кто-то шёл на неквалифицированную работу, чтобы было что есть и чем платить за жильё.

Надо сказать, я словно кожей ощущала весь тот ужас отчаяния и безысходности человека, который на родине был человеком с нормальным заработком и состоявшейся карьерой, вдруг оказавшемся в условиях выживания. Неустроенность, плохое знание языка, чужая страна и ответственность за семью, которую ты вырвал из привычных условий и которых надо кормить, одевать, учить и лечить.

Ощущать-то ощущала, но представить не могла, что такое возможно в нашей стране. Здесь с работы не увольняли даже последнего пропойцу, отправляли на лечение в ЛТП, прорабатывали на партсобрании, профсоюзных и собраниях рабочего коллектива, брали на поруки и воспитывали снова и снова. Здесь сажали за тунеядство. Здесь музыканты и художники, чтобы не получить срок за тунеядство устраивались дворниками и истопниками в котельные, т.к. у на такой работе у них была масса времени творить и теплый угол для жилья, Цоя помните?

Пришла перестройка, за ней развал Союза и рыночная экономика со всеми вытекающими последствиями. Подробности не нужны, все в них жили, все всё знают. Кризис за кризисом, чёрные и серые зарплаты, сокращения и увольнения одним днём.

Я к чему всё это пишу?

У нас новые пополнения, наша фирма долго пыталась справиться своими силами, но доставок всё больше и больше, склад завален посылками, клиенты недовольны, обрывают телефон горячей линии, курьеров не хватает. Мы стараемся, но вот простая математика - 15 минут на примерку одного заказа умножаем на 40 доставок = 10 часов непрерывной работы, а ведь нужно учесть время на дорогу до клиента, подъём на этаж, звонок, задержку по времени, ведь не все клиенты укладываются в 15 минут, иногда зависает терминал оплаты или кончается лента в кассе, пробки и ж/д переезды никто не отменял.

Клиент всегда у нас в приоритете, правда. Сам клиент, возможно считает, что его доставка = курьер едет только к нему и потому зачастую просит подъехать на другой адрес или подождать у дома минут 10-15.

Как уже написала, нагрузка всё больше и больше, я беру на доставку и 50 и 70 отправлений, т.к. часть отвалится, кто-то попросит перенести на другой день или адрес, кто-то не будет тянуть 15 минут и примет решение о покупке быстрее. По правилам мы доставляем с 9 до 18, смс с таким сообщением приходит клиенту, как только отправление уходит на доставку со склада, но если адреса доставок близко, я работаю и до 20, и дольше. Когда слышу от клиента "А вы знаете, что у вас доставка до 18, нас уже нет дома"? извиняюсь и переношу доставку на другой день.

Но в тот день один клиент позвонил на горячую линию, просил курьера с ним связаться,т.к. уезжал на следующий день и я, перезвонив, пообещала доставить его заказ, при любом раскладе, ехала к нему уже после 19. Позвонила в соседний с ним дом, спросила, устроит ли там доставки после 19? Получила утвердительный ответ и приехала. На свою голову.

Клиент была недовольна сразу. Я опоздала на 2 минуты, приехала не в 19.30, а в 19.32, отдала в квартиру на примерку не все вещи, а стала давать по одной от дверей. А ещё я оказалась страшной и неприятной женщиной с пмс, ой нет, не пмс, явный климакс на лицо!

Оскорбляя человека, на что она рассчитывала? Получить ответку и тем самым подпитать своего внутреннего вампира? Или насладиться унижением другого человека, который заведомо ниже неё на социальной лестнице?

Кто-нибудь может мне сказать?

Я допускаю, что у неё тяжелый день, куча детей и муж-пряпка или садист, самоизоляция довела до белого каления.

К ней, практически приехал на дом магазин, выбирай, примеряй, плати хоть картой, хоть наличкой, получи чек на руки и, если передумаешь, возвращай в течении двух недель товар и получай назад деньги. Я не жду чаевых и не обижусь, если не услышу спасибо. Магазин только для неё продлил работу на 2 часа, мог спокойно "закрыться" в 18.00, но работал до 20.00

Однако она начала оскорблять меня уже на подходе к её квартире и только за то, что я работаю по правилам! Она еще не взяла первую вещь в руки, а уже сообщила мне, что я неприятная, взяв в руки вторую, - что я страшная. За 15 минут она успела сказать мне массу гадостей о моём возрасте, поле, весе и прочем, и, она успела примерить все вещи! А напоследок с милой улыбкой рекомендовала мне искать новую работу, ибо она будет звонить на горячую линию и требовать, чтобы меня уволили. Она не купила ни одной вещи. Ну тут всё понятно, кто будет покупать у страшного продавца? Пар сбросила на чужого человека, теперь дома будет с гордостью рассказывать, как проучила мерзкого курьера. Победа, чё уж! Если других способов возвыситься нет, почему не за мой счёт?

Что сказать? Я получила ещё один урок, почему надо работать только по правилам: доставка до 18? Доставляй до 18! Не фик нести в массы добро, оно приносит неприятности!

По нашему складу бродят новички, набрали на временную работу людей, которым сейчас не на что жить, но у которых есть личные авто и они думают, что работа курьера, хоть и неквалифицированная, но позволит сейчас свести концы с концами и не загнуться от безденежья и голода. Сейчас им дают на вывоз 20-25 доставок, больше им и не сделать, от этих-то 20 часть они возвращают на склад.

Жалко ли мне их, когда я понимаю, что их встречают такие вот клиенты? Жалко ли мне себя, когда я встречаю клиентов, которые меня оскорбляют без повода?

Нет. У меня нет пмс, но есть работа, которая меня кормит. Я рада, за этих парней, у них есть работа, которая поможет им продержаться до лучших времен.

Мне жаль ту клиентку, правда жаль, ей трудно жить, ей даже шопинг на дому не приносит радости. Те гадости, что она мне наговорила, я записала здесь просто как памятку для всех, кто заказывает доставку на дом, но не умеет ей порадоваться и для тех людей, которые думают, что труд курьера легок и ненапряжен, прежде, чем идти в курьеры, поймите и примите, что люди разные.

Берегите себя и удачных покупок!