До того как вновь обратить на себя внимание публики благодаря знаменитому выступлению и в частности соло тенор-саксофониста Пола Гонсалвеса на фестивале в Ньюпорте летом 56-го и получить заслуженный полноценный контракт с лейблом Columbia Дюк с большим трудом сохранял в живых свой знаменитый оркестр. В начале пятидесятых его покинули три ярчайших музыканта - барабанщик Сонни Грир, тромбонист Лоренс Браун и конечно альт-саксофонист Джонни Ходжес, впрочем новые приобретения были ничуть не хуже - к бенду присоединился Кларк Терри, и вышеупомянутый, навсегда неразрывно связанный с Дюком мистер Гонсалвес.
Несколько лет до своего триумфа в Ньюпорте оркестр провел на лейбле Capitol, выдав серию коммерческих пластинок. Альбом '55 несмотря на название составлен из записей 53-54-х годов, обращается к совершенно танцевальному материалу (вплоть до In The Mood) и как обычно превосходно сыгран.
Для Дюка подобная пластинка безусловно лишь возможность оставаться на плаву, с другой стороны она замечательно показывает какой материал был в первую очередь востребован у публики, и вполне может совпасть со вкусами и сегодняшнего любителя оркестров середины века.