-Прием.. прием.. вызывает диспетчер, борт @2#! Отзовитесь! Пропал с радара!
Классическая сцена кинематографа, действительность которой сейчас будем устанавливать
Связь машины (так называют самолеты в различных заведениях) поддерживается не только голосовым способом, есть еще как минимум два.
Радиостанции, долгие годы были перегружены, перед инженерами встал вопрос о том, как распределить риск потери полной связи, и они нашли способ.
Чем больше систем, связующих борт с землей – тем меньше риск полной потери связи, при выходе из строя одной из них.
Помимо связи голосовой, с помощью которой передается самая важная информация, у пилотов есть возможность «початиться» с диспетчером (CPDLC).
Система CPDLC снимает нагрузку с радиопередатчиков, освобождая частоты, но и на этом не заканчивается взаимодействие с землей.
Система ACARS передает данные о состоянии машины на всех этапах полета. Даже когда самолет стоит на взлетной полосе – система не прекращает вещание.
По различным показателям, таким как положение шасси, состояние дверей (открыты/закрыты) можно понять, на каком этапе полета находится самолет.