Найти тему
О недвижимости

Панорамные окна, личное пространство и место для работы: как пандемия меняет выбор покупателей

Режим самоизоляции изменил не только принципы работы рынка недвижимости, но и требования к приобретаемому жилью. На фоне слухов о том, что нынешний карантин не последний, люди стремятся переживать сложные времена в более комфортных условиях. Покупателей все чаще интересуют такие опции, как видовые характеристики, наличие лоджий и террас, возможность обособиться от домочадцев и организовать в квартире рабочее место.

Несколько недель беспрерывного сидения дома породили очевидную тенденцию — интерес к видовым характеристикам проекта. Известно, что человек гораздо комфортнее себя ощущает, когда любуется красивыми видами, смотрит на лесной массив или акваторию.

«В наших проектах „iD Мурино“ и „iD Кудрово“ проектируются широкие балконы с панорамным остеклением и панокна с эркерами, — рассказывает генеральный директор Euroinvest Development Станислав Данелян. — Это несильно влияет на стоимость строительства, но существенно повышает привлекательность жилого комплекса для потребителя. Кроме того, это отстройка от столь привычного, но уже негативно воспринимающегося формата жилья — хрущевок и панелек».

Следующая опция, интересующая потенциальных покупателей, — террасы. Еще недавно вопрос наличия в квартире такой «роскоши» был дискуссионным. В условиях города, тем более с таким капризным климатом, как в Петербурге, это не самая практичная история. К тому же терраса имеет смысл только при наличии интересных видов. Не менее важна и экологическая составляющая. Даже при снижении автомобильного потока качество воздуха в мегаполисе оставляет желать лучшего.

Тем не менее в нынешних условиях террасы стали одними из самых полезных площадей в квартире. Наиболее удачный вариант — террасы в пригородных проектах. Примером может служить ЖК «Горки Парк», расположенный в Энколово, рядом с «Охта Парком», в окружении соснового леса. Террасы позволяют жителям совершать «прогулки» на свежем воздухе, не нарушая особого режима.

Очень стали цениться также первые этажи с отдельным входом — это дает людям ощущение приватности. Такую тенденцию отмечает застройщик «Master Девелопмент».

Пространство для семьи
Самоизоляция заставила многих людей заново оценить качества своей квартиры: достаточно ли в ней объема, хватает ли пространства для всех домочадцев. Во многих семьях есть люди, которые приезжают домой буквально только переночевать, а есть те, кто проводит в квартире большую часть дня: мамы с малышами, бабушки и дедушки.

Объем помещения важен как для физического, так и для психологического комфорта. Если это не учитывать, может получиться как в Китае, где после снятия коронавирусных ограничений резко возросло число разводов. Наши люди рушить ячейки общества не хотят — видимо, поэтому в последнее время вырос запрос на семейные квартиры с увеличенной по отношению к типовому жилью площадью. Так, застройщик «Красная стрела» фиксирует повышенный интерес к большим двухкомнатным квартирам (от 64 до 90 кв. м) и трешкам (от 91 до 127 кв. м) в ЖК «Неоклассика».

Тренд на увеличение спроса на семейные квартиры отмечают и в ГК «Полис Групп». Директор департамента рекламы и маркетинга Ольга Ульянова связывает это прежде всего с ростом числа программ государственной поддержки для этой категории покупателей.

Поработал — отдохни
С введением карантинных мер многие перешли на удаленный режим работы. Этот факт привел к появлению еще одного тренда — устройства рабочего места, позволяющего «отгородиться» от других жильцов. Так что важным моментом стала возможность зонирования квартиры.

«Вдруг оказалось, что дом — это не только место, куда можно прийти поужинать, переночевать и провести два-три часа свободного времени, — комментирует директор по маркетингу Группы RBI (входят компании RBI и „Северный город“) Михаил Гущин. — Появился запрос на организацию пространства таким образом, чтобы всем членам семьи было комфортно».

Жажда европейского
За последние несколько лет популярность завоевали квартиры с европланировками. Сегодня эта тенденция заметна еще больше. Девелоперы объясняют это тем, что евроквартиры современны и эргономичны, благодаря чему каждый квадратный метр в них используется максимально эффективно.

В Euroinvest Development отмечают, что сегодня приоритет покупателей сместился в сторону формата кухни-гостиной как главного общественного пространства квартиры и приватных зон в виде небольших спален. Хорошим тоном в современных новостройках (включая сегмент масс-маркет) стало проектирование в квартирах квадратных комнат в противовес популярным лет 15 назад «пеналам».

«По сравнению с классической планировкой евроформат имеет ряд преимуществ, — говорит директор по маркетингу и продажам ГК „Лидер Групп“ Виталий Виноградов. — Прежде всего, при оптимизации жилого пространства и объединении кухни с гостиной высвобождаются заветные квадратные метры, которые можно использовать по своему усмотрению. Таким образом, квартиры „евро“, при прочих равных, не только становятся функционально удобнее, но и зрительно выглядят просторнее и больше традиционных предшественников».

По словам эксперта, «современный рынок просто жаждет европланировок». С учетом этого в ГК «Лидер Групп» доля таких квартир составляет порядка 70% общего предложения. Однако далеко не все застройщики реагируют на этот запрос.

Дом с умом
Еще один тренд, который зародился еще до коронавирусного периода, а сейчас активно развивается, — «умный дом».

«Данная технология удобна с точки зрения экономии времени, когда большая часть членов семьи работает, — рассказывает Михаил Гущин. — У Группы RBI есть такой шоурум в ЖК Ultra City. Искусственный интеллект по команде регулирует освещение и температуру в помещениях, может включить и выключить чайник или телевизор. Через умную колонку, такую как „Алиса“ от Яндекса, можно даже составить удобные сценарии на каждый день. Например, по фразе „Доброе утро!“ откроются шторы, включится чайник и телевизор».

По словам эксперта, в своих проектах компания придерживается концепции B2I (business to individual) и клиенты ценят внимание к деталям. Тренды сегодняшнего дня развивают отрасль и технологии, и некоторые из них, например «умный дом», останутся популярными и после отмены особых мер. А значит, будут и в проектах девелоперов.

Внимание к инфраструктуре
Следующая тенденция, которая обозначилась сейчас и которая явно сохранится после пандемии, заключается в том, что покупатели стали обращать еще больше внимания на объекты в непосредственной близости от дома.

Людям важно наличие оборудованных и безопасных детских площадок, им нужен тихий уютный двор с местами для прогулок, спортивные площадки для взрослых и детей, магазины и аптеки неподалеку. В числе жилых комплексов, удовлетворяющих этим условиям, — упомянутый ЖК Ultra City в Приморском районе Петербурга. Здесь имеется своя пекарня, детский развивающий центр, настилы для йоги и собственный фруктовый сад.

В малоэтажных ЖК, расположенных за городом, можно еще больше развернуться. Так, в ЖК EcoCity на площади 16 гектаров есть лесная территория для прогулок, мангальные домики, беседки, площадки для занятий спортом, в том числе с развивающими комплексами для детей.

Пандемия поставила перед рынком недвижимости множество сложных вызовов. Но есть и положительный момент: и покупатели, и застройщики осознали, что квартира — это не только крыша над головой, но и место, где человеку должно быть комфортно в любых, даже самых нестандартных ситуациях. И в будущем, при проектировании новых ЖК, девелоперы наверняка станут учитывать данный факт.

Источник

Дайджест лучших материалов и новостей в сфере Недвижимости (Санкт-Петербурга, России и всего мира) на канале t.me/onedvizhimosti