Найти в Дзене
Takeroom❤️

ТОП-5 картин Французской живописи, которые стоит увидеть в Эрмитаже

Оглавление

Французская живопись XIX века — это важный и знаковый этап для всего мирового искусства, насыщенный шедеврами и появлением новых стилей, жанров и техник. Именно в это время на свет рождаются совершенно новые стили в искусстве: рококо, романтизм, классицизм, символизм, реализм, импрессионизм и постимпрессионизм.

Познакомиться с этим величайшим периодом изобразительного искусства можно в залах Эрмитажа. Эта роскошная коллекция имеет большое количество полотен (более пятисот) знаменитых французских художников XIX века. Она уникальна для нашей страны. Ей посвящено множество залов на третьем этаже Главного штаба Эрмитажа.

Расскажу о пяти картинах, которые стоит увидеть обязательно:

5. «Портрет графа А.И Безбородко» Робер Лефевр, 1804 г.

 «Портрет графа А.И Безбородко» Робер Лефевр, 1804 г.
«Портрет графа А.И Безбородко» Робер Лефевр, 1804 г.

Это произведение — единственный парадный портрет в Эрмитажном собрании французской живописи начала XIX века. Граф Безбородко (1780-1885) изображен прогуливающимся в высоких сапогах и костюме для верховой езды.

Его фигура нарисована почти в натуральную величину и выглядит монументальной на фоне пейзажа. Вертикальный формат холста и устойчивость позы персонажа подчеркнуты переплетающимися стволами деревьев и диагональным положением хлыста, который граф держит в правой руке.

Продуманная симметричная композиция и декоративность пейзажа свидетельствует о принадлежности художника к классицистической школе живописи.

 4. «Берег моря в Виллервиле» Шарль-Франсуа Добиньи, 1875 г.

«Берег моря в Виллервиле» Шарль-Франсуа Добиньи, 1875 г.
«Берег моря в Виллервиле» Шарль-Франсуа Добиньи, 1875 г.

Шарль-Франсуа Добиньи знаменитый французский пейзажист и один из ведущих мастеров барбизонской школы. Данное полотно относится к его позднему творчеству. Это одна из лучших его работ и своеобразный итог живописных исканий.

На ней изображено небольшое селение Виллервиль, расположенное на побережье Нормандии, в типичный для Северной Франции пасмурный ветреный день. Справа, на втором плане, изображены деревья с пышными кронами; слева — проросший кустарником берег. К морскому берегу идут крестьянки — собирательницы устриц, параллельно женщинам движется стадо коров.

Впечатление глубины и масштабности ландшафта подчеркивается контрастным противопоставлением темных по цвету ближних и светлы по цвету дальних планов.

3.  «Венера и Амур» Нарсис Виргилио Диас де ла Пенья, 1857 г.

«Венера и Амур» Нарсис Виргилио Диас де ла Пенья, 1857 г.
«Венера и Амур» Нарсис Виргилио Диас де ла Пенья, 1857 г.

Значительная часть творческого наследия известного представителя барбизонской школы, испанца по происхождению Диаса де ла Пенья составляют произведения на восточные и мифологические темы.

Особым успехом в парижских Салонах пользовались его картины с изображением Венеры и Амура. В представленной работе прослеживается влияние на художника его предшественников, таких как Караваджо и Прюдон.

Композиция с крупными фигурами отличается тонкой моделировкой форм, мягкой светотенью и богатой цветовой палитрой.

2. «Бассейн в гареме» Жан-Леон Жером, 1876 г.

«Бассейн в гареме» Жан-Леон Жером, 1876 г.
«Бассейн в гареме» Жан-Леон Жером, 1876 г.

На протяжении всей творческой карьеры Жером многократно посещал восточные страны. Неослабевающий интерес художника к изображению сцен из жизни мусульманского мира закрепил за ним репутацию «этнографического художника», чем он очень гордился.

На картине представлен интерьер турецкой бани. В центре помещения, освященного через окно в потолке, изображены две белые женщины и темнокожая служанка, в глубине, возле бассейна, видны меньшие по масштабу фигуры обнаженных наложниц. Довольно тщательно написаны фигуры, расположенные на фоне двух ниш заднего плана.

Великолепно переданы окружающие и предметы, окружающие дам: детали одежды, мраморный пол, столик, курильница.

1.  «Мексиканский император Максимилиан перед казнью» Жан-Поль Лоранс, 1882 г.

 «Мексиканский император Максимилиан перед казнью» Жан-Поль Лоранс, 1882 г.
«Мексиканский император Максимилиан перед казнью» Жан-Поль Лоранс, 1882 г.

Жан Поль Лоран — один из более известных официальных исторических живописцев своего времени. Жанр, в котором он писал, возможно отметить как исторический реализм; для него свойственно особое внимание к исторической достоверности всех подробностей.

Так, для написания картины, на которой изображен момент зачитывания смертного приговора императору Максимилиану, художник консультировался антикваром по поводу орудия и шпор мексиканского офицера. Позировал для картины один из учеников Лорана Альбер Фурье очень похожий на Максимилиана. Также был выполнен ряд этюдов, на некоторых из них ещё больше персонажей и всевозможных деталей, которые художник скорректировал в ходе работы.

Лоран готовился к Салону 1882 и планировал, что картину приобретет правительство, впрочем, все сложилось иначе — в скором времени она стала собственностью С.М. Третьякова.

В залах также представлено много других работ, которые не меньше заслуживают вашего внимания. Настоятельно рекомендую посетить музей и увидеть эту коллекцию.

Не ленитесь и ставьте лайк! Впереди только самое интересное!

А если вы планируете посетить Санкт-Петербург, то выбирайте Takeroom❤️