Детский прием я не веду. Но ко дню защиты детей вспомнилась давняя история. Попросила как-то коллега проконсультировать племянника, очень уж того слезотечение беспокоит. Привели на прием мальчишку лет 6-7, рыженького, шустрого, любознательного.
Стали разбираться. Патологии ни со стороны глаз, ни со стороны слезных путей не нашлось. Оказалось, слезы у парня текут только во время еды, да и то не сильно . Объясняю маме, что у сына - легкая форма "синдрома крокодиловых слез". Такая особенность при которой слюнная и слезная железы получают общую иннервацию. И при пережевывании пищи, особенной твёрдой и острой, вырабатывается не только слюна, но и слезы с пораженной стороны.
Поскольку синдром был выражены слабо, серьезного лечения не требовалось. Для мамы важно было убедиться, что у ребенка нет серьезных проблем со здоровьем. А мальчуган нас вроде и не слушал, занятый разглядыванием различной аппаратуры в кабинете. Но, как выяснилось, самое главное для себя уловил. Придя домой, с порога заявил отцу: "Доктор сказала, что я - ОСОБЕННЫЙ, и ругать меня больше нельзя!"