Что же делает Krug таким особенным?
(Читать часть 1. Начало) (Часть 2. История дома Krug)
Мэгги Энрикез начала с того, что внимательно изучила историю, прежде чем предложить новые принципы для Krug. Ей невероятно повезло, когда она обнаружила пролежавшую почти 100 лет в сейфе старую записную книжку вишнево-красного цвета, принадлежавшую Йохану-Йозефу Крюгу и написанную им в 1848 году, через пять лет после того, как он основал компанию. Блокнот был написан шестилетнему сыну Йозефа Полю, где он излагал принципы дома.
В своих записях он основное внимание уделял качеству вина. Йозеф был убежден, что шампанское можно создать только с использованием лучших вин, каждое из которых было продегустировано с каждого участка в отдельности, с лучших виноградников. Терруар имеет решающее значение. На первой странице он заявляет, что политика дома состоит в том, чтобы произвести два кюве (в данном контексте значит шампанское как окончательный продукт) одинаковой пропорции сортов винограда.
Cuvée №1 — должно быть самым полным выражением шампанского каждого года и представлять все, что предлагает каждый год, а ассамбляж резервных вин должен меняться в зависимости от года;
Cuvée №2 — выражение особенностей того или иного года, с точки зрения дома Krug, и созданное только в те годы, когда есть история, которую интересно рассказать. Это шампанское, которое не является комбинацией лучших вин превосходного года, а представляет собой ассамбляж самых выразительных вин года.
В видении Йозефа оба кюве были одного уровня, а не одно выше другого. Именно так был представлен Krug — как равные между собой Grande Cuvée (или Private Cuvée, как оно называлось до 1979 года) и винтаж (миллезимные шампанские лучших урожаев).
Такой принцип — очень важное отличие от подавляющего большинства производителей в Шампани, где присутсвует четкая иерархия вин и обязательное Престижное кюве (Cuvée de Prestige) — особые кюве, которые шампанские дома выделяют как свой топовый бренд.
“Наша философия заключается в том, чтобы отобрать виноград с отдельных участков, таким образом, что каждый из них проявлял бы собственный характер, нюансы и индивидуальность. В нашей выборке отсутствует иерархия, ни один из них не считается лучше другого— некоторые размером с небольшой огород. Принимая каждое решение в процессе ассамбляжа, мы руководствуемся исключительно уникальностью характера отдельного участка и его сущностью” — Эрик Лебель
В 1971 году Реми и Анри Крюг, сделали изящное, хотя и случайное открытие. Купив пятнадцать участков с виноградными лозами в Мениль-сюр-Огере, самой известной деревне Шардоне в Шампань, они обнаружили, что их покупка включала в себя отдельный виноградник в центре деревни, обнесенный стенами. Этот небольшой участок всего в 1,84 га вскоре оказался действительно потрясающим открытием. Стены, защищающие этот небольшой сад, создают настоящий микроклимат, который придает уникальный характер винограду Шардоне. Его особое качество выявилось благодаря индивидуальному подходу Крюга к каждому отдельному вину. После многочисленных сеансов дегустаций вино из Clos du Mesnil явно выделялось среди всех остальных. Они наткнулись на один из самых ярких примеров магии «терруара», и это вдохновило дом Крюга на очередную новацию в лучших традициях нонконформизма Йозефа Крюга. Впервые в своей истории Крюг создал шампанское, посвященное одному участку земли, впервые показавший себя миру как Krug Clos du Mesnil 1979. Один сюжет, один сорт винограда, один год. Так родилось самое чистое выражение Шардоне.
В 1980-х годах, когда в моду вошли Розе, в результате долгих экспериментов в палитре Krug также появилось Розе. В ассамбляж Розе включают вина из Пино Нуар в процессе ферментации которых происходит кратковременный контакт с отжатыми плодами для придания характерного цвета и легких таннинов.
Воодушевленные успехом случайного открытия Krug Clos du Mesnil в течение семи лет они вели поиски исключительного участка в окрестностях деревни Амбоннэ (Ambonnay), который мог бы позволить им воздать должное сорту Пино Нуар, столь близкому сердцу Дома Круг из всего виноградного разнообразия, таким же образом, как Krug Clos du Mesnil прославил Шардоне.
Амбоннэ известен в Шампани своим виноградом Пино Нуар, который был основным источником для дома Крюг с самого начала. В XX веке казалось, что наиболее ценные сюжеты, должно быть, уже давно определены. Однако скрытое сокровище действительно существовало. В 1991 году они его нашли. Спрятанный на краю деревни небольшой участок площадью всего 0,68 гектара сегодня мы знаем как Clos d’Ambonnay. Хотя его лозы были посажены уже в XX веке, этот забытый уголок оказался выдающимся терруаром.
Приобретенный Домом в 1994 году, участок дал урожай, достойный собственного винтажа. Крюг применил свой дотошный опыт, чтобы создать чрезвычайно редкий Krug Clos d’Ambonnay 1995, который, увидел свет лишь в 2007 году. Новое имя было добавлено в пантеон великих шампанских вин.
Чтобы легче понять различия между разными, но равноправными кюве дома Krug, мне в голову приходит простая метафора с классической музыкой. Представьте себе, что Grande Cuvée — это произведение, исполняемое полным симфоническим оркестром, Винтаж тогда можно сравнить с квартетом, а Clos du Mesnil и Clos d’Ambonnay будут сольными исполнениями. И здесь, действительно могут исполнять одно и тоже произведение об одном годе, но впечатления будут различаться. В оркестровом исполнении будет мощь и многоголосие, а в сольном — звучание редчайшего инструмента (например скрипка Страдивари) в руках виртуозного скрипача. Композитор всех произведений и дирижер — одни и те же люди — члены семьи Крюг, Chef de Caves и основная команда дома Krug. Инструменты и исполнители, как вы догадались — виноград с отдельных участков, полученные из них Vin Claire, включая резервные, и множество конкретных людей, каждый из которых играет свою важную роль в создании общего шедевра (виноградари, сборщики урожая, chef de pressoir и др.)
(читайте продолжение в следующей части)