Вчера вместе с Мариной Репещук прошлись по ул.Гоголя где активно ведется благоустройство тротуаров. Вопрос нарушений, в том числе с зелеными насаждениям, уже поднимался ранее в социальных сетях и городская власть публично комментировала, правда сначала заявила о наложении штрафа на подрядчика, но потом позицию исправила и штраф исчез. А зря. Вот решили прогуляться и посмотреть.
Приведу лишь несколько типичных нарушений
Механическое повреждение ствола. Это самое распространенное. Такое впечатление, что работая техникой подрядчик вообще не обращал внимание на наличие дерева. Повреждения в той или иной мере есть на большинстве деревьев
Некоторые повреждены настолько, что уже “терапевтически” подлечить будет проблематично. Сколько проживет такое дерево - неизвестно (
Повреждение корневой системы. При работе подрядчик нарушал корневую систему. Причем ладно, если бы случайно задел, обработал и присыпал. Но нет. Есть места, где видна абсолютно иррациональная попытка рубить корень топором.
Вот никакой тут необходимости удалять корень не было, это приствольный круг, где и бордюра не планировалось. Но они тупо порубили и бросили прямо вот так.
Приствольные круги (квадраты, если быть точнее). Местами они выглядят вот так:
Я думаю тут без комментариев в принципе. Причем есть же место расширить, но видимо во время работ мало кто об этом думает.
Да, нам ответили, что к сожалению, от проезжей части отступ маленький, поэтому и приствольную часть нет возможности расширить, и при укладки бордюров могут пострадать корни. Но так ли это? Местами тротуар достаточно широк и отступ для дерево достаточен. Но местами происходит какое-то непонятное и необъяснимое расширение
Вот к чему это??? Зачем? Как парковочный карман - нет, поскольку по ширине машина без помех трамваю не поместится. Вот для чего это сужение тротуара тут? Конечно, таким образом не хватит места для деревьев.
Ну и напоследок немного мистики. Росло себе дерево по Гоголя 105 никому не мешало.
и вдруг, в процесс работ, он таинственным способом исчезло:
И следа не осталось) Ну допустим, ок, оно было аварийным (хотя порубочного билета на сайте krd.ru мы не нашли), но где тогда лунки, в которых необходимо высадить компенсацию утраченного? Я их тут не вижу, а вы?
Ну и да, я уже молчу про отсутствие у работников банальных масок в процессе работы, а насколько я помню, масочный режим еще действует в Краснодаре.
Итак, что же делать с этим безобразием???
Для начала нужно собрать всех в одном месте: общественность, местных жителей, подрядчиков и власть и обсудить как такое вообще возможно, кто будет нести ответственность и как этого избежать в дальнейшем. Подобные работы, при всей важности реконструкции тротуаров, нам не нужны. Вопрос нужно решать системно
UPD. Прошло менее часа, как мы получили реакцию: