Найти в Дзене
Mefiato Games

Почему идея застройщика в Fallout 4 не удалась

Новая идея в fallout 4 связанное с застройкой поселений заинтриговала, выглядела в общем неплохо, местами даже интересно. Но есть некоторые вещи, которые, как по мне они могли бы реально доработать, они выглядят слишком нелепо местами.

Общая суть

По ходу игры мы сможем присоединять всё новые поселения и со временем они для нас становиться этакими ноунеймами, 1 – 2 поселения мы развиваем, а потом. Само развитие сильно ограничено и кол-вом объектов (спасибо модам) и вообще смыслом кроме эстетического.

На мой взгляд в этом главное упущение, а именно интеграция всего этого в сюжет. Гораздо интереснее было бы занять роль не полковника Минитменов, а стать мэром нового города. Никаких левых поселений, только одно, с 100 преград для расширения, более сложной экономикой, квестами и огромными возможностями для расширения.

Связать эту прелесть с сюжетом не сложно, поиграть на интригах конкуренции и принятии решения. К примеру, при знакомстве с подземкой мы могли бы решить, впустим ли мы синтов в город, примем ли правила чистых от братства стали, сделаем мы из города сброд для рейдеров или придем к представительству института, начнём ли войну с даймон сити или станет торговыми партнёрами. Идей уйма, реализация не заняла бы так много времени, (особенно если убрать все эти бесконечно скучные квесты с выполнением для новых поселений и их защитой).

Оборона

-2

Проблема по сути одна, защищать поселения скучна, расставлять защиты по большей степени на любителя и не требует какого-либо стратегического планирования, больше упирается в циферки. Очень огорчает что нет реальной возможности создать неприступный бастион, нет возможности начать конфликты, на этом действительно можно было бы сделать сюжет, расчищаем мы рейдеров и в терминале узнаём о готовившемся нападении на наш город, интересно? Я тоже думаю, что немного более весомый подход к поселению мог бы вдохнуть новую жизнь в серию, да это игра не про градостроительный симулятор, но пожалуйста, если интегрируете новые фишки, делайте это хорошо, а не для рекламной галочки.

Стройка

-3

Сама постройка радует, но без проблем не обошлось, постоянные сложности с креплением различных элементов, местами неудобный и не разнообразный интерьер, в общем тут разработчики честно понадеялись на мододелов, по-другому это не назвать. Сами здания мало на что влияют, ну неужели нельзя было подумать о базовом поведении жителей с учётом наличия магазинов. Ну есть же опыт по серии elder scrolls с жителями, которые бы ходили на своего рода работу (если уж назначили медиков, можно было бы доработать пару диалогов поселенцев, мелочь, а приятно).

Поселенцы

-4

Собственно, 2 главная проблема, мы играем в ноунеймов. Поселенец, без имени, без сюжета, пользы и интереса. Да поселения могут приносить разные бонусы, когда мы разовьём таланты и будем больше заниматься городом. Но сами персонажи абсолютно безынтересны. Если бы они сделали как я описал выше, то можно было помогать с квестами сторонними поселенцам не ради того, чтобы они присоединялись колонией. А собирать своих полезных жителей, медиков, торговцев, оружейников, вот Shelter которого мы заслуживаем!

В целом подводя итог хочется сказать, что разработчики в этом плане схалтурили, ведь действительно, хотя бы банально сделать генератор имён для поселенцев, немного развить менеджмент и добавить поселению (или уж нескольким) влиять на различные квесты было бы на вес золота. А как вы считаете, мой вариант поселений пришёлся бы по вкусу Вам?