Найти тему
Retrospectiva.ru

Может, все-таки повезет

Как часто бывает: подойдет к тебе человек, попросит самую малость: рубль, а то и меньше. Причины разные: от прямого текста - на сигареты не хватает, до витиеватого - на билет аж черт знает куда, в глубинку. И предстанет перед тобой чья-то изломанная нынешним веком судьба, которую, может, твой рублик до какой-то степени, до самой малости и выправит....

Вот и август закончился. Пришел сезон листопадов. И сезон бабьего лета.

Я сидел на трамвайной остановке. Ожидал трамвая. У ног шастали голуби. Подошел парень. Попросил две гривны на пиво. Две гривны не жалко. Я дал. Чувствовалось, что ему плохо. После выпитого вчера. Он присел рядом. Рассказал, что был летчиком. Летал. Потом сократили. Сейчас без работы. Мне подумалось, что он должен знать водителя нашего предприятия, в прошлом летчика. Хотя разница в возрасте у них была приличная.

« А, знаю,- обрадованно сказал он, - высокий, седой. Он у нас штурманское дело преподавал, когда я курсантом летного училища был. Туфли всегда начищены, как зеркало. Хоть брейся, глядя в них. Брюки отглажены, со стрелочками. И всегда говорил: « У кого есть вопросы, прошу обозначить поднятием руки».

Да, сомнений быть не могло. Он говорил о Вадиме, нашем водителе. Вадим сохранил привычку к аккуратности и на работу приходил точно также с начищенными туфлями и отглаженными брюками, чисто выбритый. Когда ехать было некуда, он заходил к нам в отдел, садился за свободный компьютер и просматривал штурманские карты погоды. Потом уволился. Военной пенсии на прожитье хватало….

Подошел трамвай. Я дал парню еще две гривны. Пожал руку. Пожелал удачи. Он не ожидал. Обрадовался. Расшаркался.

Трамвай увозил меня от чьей-то неудачной судьбы, неспособной противостоять обстоятельствам и плывущей по течению. Может, все-таки повезет парню и все образуется.

Когда-то, еще мальчишкой, я прочел в газете заметку об американском профессоре, потерявшем работу. Чтобы как-то свести концы с концами, он подметал улицы. Более полвека с тех пор прошло. Но докатилась и к нам такая беда.