Сегодня я хорошо позавтракал, настроение получше, давайте немного повеселю вас.
⠀
Управляющая придумала акцию! При покупке двух бокалов вина - третий в подарок. Предложение щедрое, оригинальное. А на тейбл-тенте (штука такая, которая на столах, для рекламы) указана была стоимость за один (1) бокал. И, поскольку никто никого никогда ни о чём не предупреждает, мы логично решили, что если гость хочет только 1 бокал этого вина - мы подадим ему 1 бокал этого вина и возьмём с него денег за 1 бокал этого вина. Ну, а кто захочет два - получит три по цене двух. Так и поступили, так и работали, все были довольны.
⠀
Пока не вмешалось начальство. Новый администратор увидела, что мы подаём 1 бокал этого вина тем, кто хочет только 1 бокал этого вина. Она буквально вот чуть не разоралась. Что так делать нельзя. Что это вино акционные. Что только по условиям акции. И так далее.
⠀
К этому времени я стал уже совсем плохим официантом и работал не так, как предписывало начальство, а как было нужно. К тому же - такой кайф ткнуть начальство носом в их некомпетентность (впрочем, получить кайф от этого не получалось, т.к. у начальства не хватало мозгов осознать свою безмозглость).
⠀
Короче, я был ужасно умный и сказал, что если на тейбл-тенте указана цена за 1 бокал - то прежде всего по закону РФ мы не имеем права обуславливать приобретение одного товара обязательным приобретением другого товара. Значит, мы обязаны подавать 1 бокал наравне с полными условиями акции. Это во-первых; а во-вторых, если гость ну не хочет больше одного бокала вина - ему отказать? и упустить прибыль? не говоря о лояльности? и хорошем настроении гостя? Да, сказали нам, надо отказать, упустить и испортить.
Иначе сядут потом на шею, каждый будет вот так вот брать по одному бокалу вина, и что тогда будет?
Если они изначально хотели продавать вино только по условиям акции, то есть минимум два по цене трёх, то почему и зачем было указывать стоимость одного бокала? Ведь можно было указать стоимость всего предложения? Ответ очень прост и очевиден любому, кто работал в общепите: предложение составляла управляющая, а она не подумала.
Буквально назавтра я подошёл к управляющей и рассказал ей о произошедшей ситуации, и она подтвердила, что надо только два по цене трёх. Я взял калькулятор и при ней посчитал, сколько денег мы получим, если будем продавать только по условиям акции и сколько - если можно будет и по одному бокалу; в последнем случае выходило, как понятно любому, у кого хоть капля мозгов в голове, выгоднее, прибыль была выше.
О лояльности гостей и нашей клиентоориентированности я с управляющей не говорил, за такие выражения и получить можно было.
Она посмотрела на цифры и сообщила мне, что она, вообще-то, не считала, как выгоднее получится, ей просто хотелось придумать акцию; но теперь она видит, что, действительно, выгоднее, если продавать и так, и сяк; и отныне она разрешает наливать 1 бокал вина тем гостям, которые хотят выпить 1 бокал вина.
Теперь вы понимаете, почему никто не уговаривал нас остаться, когда 80% персонала ушли в один момент.