Сегодня мы продолжаем разбирать датское понятие "HUGGE". Напомню, что это понятие содержит в себе сферы уюта и близости и не переводится на другие языки.
Вообще скромность и простота - это национальные качества датчан. Посмотрите, например, как они одеваются. Это всегда кежуал и какой-то монохром. Или посмотрите на скандинавский стиль - это чистые простые цвета (серый, белый, бежевый, коричневый), натуральные материалы (дерево, хлопок, шерсть, лен), минимализм (не загруженность пространства).
Вообще, датские дома - это такие штаб-квартиры “HUGGE”. Важно не просто как вещи выглядят, но и каковы они на ощупь. Также датчане уделяют много внимания освещению. И они являются мировыми лидерами по сжиганию свечей.
Автор предлагает вне зависимости от того, где вы находитесь, создать такой свой аварийный набор “HUGGE”. ТО есть это те вещи, которые поднимут вам настроение, когда вам грустно или плохо или вы устали.
Еще одна важная часть “HUGGE” - это близость или общение и большинство датчан считают, что самое оптимальное группа для “HUGGE” - это 3-4 человека.
Вообще “HUGGE” - это находка для интроверта. Вы знаете, что экстраверты - это люди, которые черпают энергию из вне, интроверты - изнутри. Интровертов часто воспринимают, как антисоциальных одиночек. Так что если вы интроверты, то “HUGGE” - это идеальная форма общения для вас, когда вы можете получить удовольствие от общения, при этом не истощив своей энергии.
Общение “HUGGE” - это общение, в котором есть место для расслабленной задумчивости. То есть никто не говорит слишком много и не занимает такой условной сцены.
Кстати, интересный факт: условия жизни имеют значение для счастья, но до определенного уровня. И как только достигнут приемлемый уровень жизни, то основным фактором, определяющим наше счастье, являются наши социальные отношения. Так что точно можно сказать, что “не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”.
Можно поспорить, что, конечно, датчанам хорошо, у них прекрасная страна, поэтому они могут позволить себе в шерстяных носках, при зажженных свечах. Но “HUGGE” - это вообще не про деньги и не про вещи. Нельзя купить атмосферу, нельзя купить близость. Настоящие крепкие отношения создаются не за счет денег, а за счет времени, интереса и увлеченности. Так что смело создавайте вокруг себя “HUGGE”.