Найти в Дзене
Лидия Смирнова

Про дурака во власти и водопроводный вентиль

Мне тут на днях моя знакомая историю поведала. Почти смешную. Про одну из вечных бед нашей российской действительности – про дураков. Вернее, про одного дурака, который во власти подвизается. Далее – рассказ от её лица (отредактированный).

Я - одинокая 55-летняя девушка, которую может обидеть и внучок, и старичок. К тому же я в деревне живу. А в деревне без мужичка очень трудно. Постоянно что-то в хозяйстве случается: то забор в огород завалится, то крышу сарая ветром раскроет, то огородик вспашки требует, то бурьян вдоль забора вымахает с меня ростом, то дорогу снегом заметёт. А помочь-то мне и некому. В общем, одни проблемы.

Я, по мере сил, все проблемы хозяйственные сама решаю: триммером траву кошу, доски к забору прибиваю, сифоны в раковине и ванной чищу, лампочки вкручиваю/выкручиваю, и т.д. Но бывают такие проблемы, с которыми мне самой не справиться. Например, розетка в спальне стала замыкать. Я, конечно, и сама могу её разобрать и починить, но здесь речь идёт о безопасности моего дома – может, дело вовсе не в розетке? Не хотелось бы погорелицей стать, да и соседей заодно спалить.

Или котёл газовый затух. Тут уж специалист нужен, как ни крути. Или крышу на сарае надо перекрыть, мне ж одной эту работу не осилить. Или дорогу от снега почистить, или огород в 6 соток вспахать. Приходится людей нанимать, денежку за услуги платить. А зарплата у меня – 12 тысяч. Не больно-то пошикуешь.

Ещё мне за свет-газ-мусор-воду платить надо, еду покупать, одежду какую-никакую. Плюс пять внуков, и всем на День рождения надо что-то подарить. Ещё налоги (мать их!), страховка, лекарства. Денежки прямо на глазах исчезают: не успеешь зарплату получить – хопа, нету её! Куда делась, утуттвоюмать!? Начинаю считать – всё правильно, никто не обманул. Так и живу.

Из-за отсутствия лишних денег подзадержалась я с установкой водяного счётчика на целых полгода. Услуга не такая уж и дорогая – 2,5 тысячи вместе с самим счётчиком, но от моих 12-ти тысяч ощутимый кусок. Копила-копила, накопила только половину суммы. Позвала слесаря, знакомого мужика, договорилась с ним, что сразу только половину суммы отдам, а вторую после получки. Слесарь тоже деревенский, в проблему вник.

Полез Ваня в подпол, стал счётчик к крану прикручивать. А кран-то китайский, сборный, хлипкий. На месте соединения возникла щель, из неё потихоньку потекла вода. В общем, ЧП подпольного масштаба, надо в колодце водопроводном кран перекрывать

Полез Ваня в колодец, а там кран тоже китайский, шаровой. Шар провернулся, кран нае… в общем, сломался. Вот это ЧП чуть покрупнее будет, надо воду в башне перекрывать, обращаться к главе поселения.

Надо сказать, что глава наш – парень потешный. Тараканов в голове – целые полчища, прям, маршируют они колоннами, по несколько раз на дню парады устраивают, сапожищами топают, мысли разумные заглушают. Полностью.

Одна колонна тараканов диктует хозяину, что он не дешевле всех остальных людей на свете. Поэтому наш глава ни у кого ничего не просит и не требует. Например: ездят по территории поселения автолавки, которые по закону должны платить торговый сбор. Торгаши капризничают, не платят, надо с них этот сбор выбивать. Но глава говорит, что он не дешевле каких-то торгашей, и ни у кого ничего требовать не будет. Естественно, торговый сбор никто не платит.

Или: дала экологическая прокуратура одному гражданину предписание - убрать кучу мусора с дороги. Гражданин кучу не убрал, прокуратура потребовала от главы принять меры. Но он же не дешевле провинившегося гражданина, правда?! Неделя прошла, другая, куча мусора всем глаза намозолила. Тут уж соседи упрямого гражданина не выдержали и заставили убрать кучу хлама силой, надавав чуваку по репе. Куча была убрана, а глава отчитался о решении проблемы… им лично!

Другая колонна тараканов громко кричит хозяину, что ходить пешком главе поселения не престижно. Поэтому наш местный мерин всюду ездит на машине (не на своей, на рабочей). Даже если нужно всего лишь сто метров преодолеть – садится за руль. Он не местный уроженец, но за двадцать пять лет жизни в селе, проезжая по улицам исключительно на авто (он до того, как стать главой, работал директором совхоза, пока не попросили), так и не узнал, где чей дом стоит. А уж про земельные участки и говорить нечего. Сколько трений возникало вокруг того, что глава указал неправильные границы участков – и не счесть! Люди даже судились из-за этих границ. А главе – хоть бы хны!

В общем, много таракашек в голове нашего головы, но самый главный таракан – вождь всех тараканьих полчищ – требует от хозяина постоянного поиска врагов. И хозяин с удовольствием их ищет. Во враги автоматически попадают те, кто хоть раз позвонил главе раньше 8-ми утра, или позже 5-ти вечера, то есть, в нерабочее время. Или те, кто не поздоровался с его женой, нашей первой «ледёй». А так как жена главы сидит дома, за железным забором, и на улицу носа не кажет (у неё психическое расстройство), то её не все сельчане в лицо знают. Кто же будет здороваться с незнакомой женщиной?

Вот так, во враги нашего главы можно попасть очень даже просто: позвонил не вовремя, не поздоровался с его женой, не выполнил поручение, не взял трубку, когда САМ звонил, посмотрел не так, ночью постучал, не дозвонившись. Ну, и что, что у тебя пожар? Люди спят, а ты их будишь…

Но мы уж привыкли к закидонам представителя местной власти, потому что никакого вреда его телодвижения никому не приносят. Ну, записал во враги, ну и что?

Сейчас наш глава уж третий срок в местной власти отбывает. Мы же сами его в третий раз и выбрали. Спросите, почему? Да потому, что его конкурентами на выборах были четыре тёмные личности: два давно и безнадёжно безработных чувака, за каждым из которых числилось по три квартиры и по три машины (с каких доходов, спрашивается?), залётный ханурик весьма пропойного вида, и «оттяжка» с района, в виде молодого зама какого-то САМа.

Был ещё один кандидат, наш сельчанин, с серьёзными намерениями, молодой, перспективный. Вот за него-то все 100 процентов избирателей проголосовали бы. Реальный конкурент. Но он шёл не от партии власти, взгляды высказывал не совсем лояльные, дела обещал делать масштабные. В районе перепугались, и за месяц до выборов нашли в документах мужчины какие-то мелкие нарушения. Вроде, указал он площадь квартиры неправильно: написал 60 квадратов, а по документам оказалось 61.8. Эту кандидатуру с выборов сняли в тот момент, когда уже ничего нельзя было исправить.

Так что на выборах никакого выбора не было. И сельчане решили, что лучше уж свой дурак, чем пришлый. Своего-то мы знаем, как облупленного. Главное – лишний раз ему глаза не мозолить, и не беспокоить своими проблемами. Сейчас это не трудно сделать, так как местная администрация играет всего лишь декоративную роль. Раньше-то всё через сельсовет шло: прописка-выписка, наследственные дела, регистрация браков и рождений, определение границ участков, изменения в составе семьи, учёт льготников и выплата им компенсаций, и т.д.

Теперь всё делается через МФЦ и «Госуслуги», можно даже из дома не выходить. И льготы все на карточку получают. В администрацию мы теперь обращаемся только по поводу всяких мелочей: где-то деревья опилить, чтоб по проводам не чиркали; яму на дороге завалить, чтоб машины не тонули; энергетиков вызвать, когда провода ветром порвёт (некоторые напрямую звонят, чтоб с нашим мерином лишний раз не общаться).

А ещё у нашего главы есть волшебный ключ от водопроводного вентиля. Если у кого-то прорыв, или какая другая надобность, и надо воду подключить/отключить, все идут к нему. Глава садится в машину, едет к щитку (до него метров 70), вылезает из машины, открывает замок на щитке, заворачивает вентиль (сейчас там простой рубильник, который нужно опустить вниз). Вот практически и всё, что делает глава. По крайней мере, наш…

В общем, стала я главе звонить, чтоб воду в башне отключил, а у него все телефоны отключены: оба мобильных, и домашний. Оно и понятно – время 17.10, рабочий день окончен. Пришлось мне затащить в подпол ванну, чтоб в неё вода текла, и отложить замену крана до утра.

Соскочила наутро в 5 часов, скакнула в подпол, а ванна всклень. Из крана уже не просто течёт, а хлещет. Беда! Звоню слесарю, он быстренько примчался, кинули с ним в ванну насос, чтоб воду откачивал. А кран всё сильнее течёт, насос еле успевает за потоком. В шесть утра набрала главу – недоступен. В семь набрала – та же хрень. В одну минуту девятого появился в сети. Рабочий день начался.

Поздоровалась, прошу его воду отключить. А он мне:

- А ты кто?

Вот те на! За неделю до этого сам мне звонил, по имени называл. Повелел посмотреть, как яму на дороге засыпают. Проследила, доложила. Всё чин чинарём. Или читать разучился?

Представляюсь, излагаю свою просьбу. А он мне грубо:

- Я ничего тебе делать не буду! Звони водникам.

И отключился. Это ещё одна тараканья колонна в голове главы, которая повелевает всех людей на «ты» называть. Будь то районный глава, или областной депутат. Пытается под Сталина косить (он вообще любит под кого-то косить, и это требование ещё одной тараканьей колонны).

Позвонила девчонкам в администрацию, узнала номер начальника фирмы, обслуживающего наш водопровод. Набрала номер, озвучила просьбу. Мужик удивился:

- А что же ваш глава?

Говорю:

- Сказал вам звонить.

Мужик обещался помочь, выслать кого-то на отключение. Ждём, прыгаем с Ванькой в подпол и из подпола. Час прошёл – тишина. Звоню опять этому начальнику-водяному. А он мне строго-назидательно:

- С главой своим надо человеческие отношения поддерживать! Он сказал, что ничего для вас не будет делать, потому что вы – враги. Я вышлю, конечно, бригаду аварийщиков, но это вам обойдётся в 2 тысячи рублей. За вызов!

Ни фига се! Меня как обухом по голове долбанули. У меня со слесарем-то не хватает денег расплатиться, а тут две тыщи сверху!

Посидела, дыхание в норму привела, полезла на сайт нашего муниципального района. Выбрала из списка должностей управделами района, женщину, конечно. Кто, как не баба, меня понять сможет?!

Позвонила, представилась. Очень приятная женщина, эта управделами, скажу я вам! Сразу прониклась проблемой, срочно связалась с замглавы района, тот обещал помочь. Вот как надо работать!

Поехали со слесарем в администрацию, чтоб не ждать лишние минуты – вода-то хлещет. Подъезжаем, а глава с мужиком одним беседует, опять врага ищет. Недели за две до этого мусоровоз «забыл» заехать на две улицы, мусор остался лежать на земле. Кто-то перенёс все эти пакеты к зданию администрации. С тех пор наш глава вычисляет злоумышленника, подходит к каждому встречному, и пытается взять на понт – мол, я знаю, что это ты мусор перенёс, но я не обижаюсь… Почти всех жителей улицы «запонтовал».

Я-то знаю, что замглавы района уж позвонил нашему и повелел башню отключить - бесплатно, конечно. Но наш глава не знает, что я об этом знаю, и начинает играть роль обиженного и неприступного:

- Это тебе карма за то, что ты мне, смертельно больному человеку, такую х…ю написала! Я знаю, что ты за меня не голосовала, но я не обижаюсь…

И пошёл-поехал матюги расшвыривать! На выборах наш глава заручился поддержкой 79-ти процентов сельчан. И вот уже три года он пытается вычислить тот 21 процент людей, которые за него не голосовали. Это вместо благодарности за оказанное доверие.

Я не стала слушать это словоблудие до конца, а просто спросила:

- Вы отключите воду, или нет?

- Нет, я ничего ТЕБЕ отключать не буду!

А я:

- Тогда придётся позвонить главе района.

Тут вся спесь с нашего мерина спала, и он замахал руками:

- Да иду я, иду…

Всё, через двадцать минут (пятнадцать из которых мы со слесарем просто ждали, когда в системе вода закончится), кран был заменён на новый, водяной счётчик вставлен, и все были счастливы.

Поясню, что это за х…я, которую я смертельно больному человеку написала, то бишь главе нашему.

Очередная тараканья колонна повелевает нашему главе жить красиво, чтобы соответствовать той должности, которую он занимает. На красивую жизнь нужны красивые деньги. Поэтому глава постоянно берёт кредиты. Лет пять назад и вовсе увлёкся микрозаймами, попал в кредитную яму. Стал хватать кредиты дуриком, покрывая задолженность от прошлого кредита следующим.

Однажды глава взял и записал меня как информационное лицо в каком-то банке. В «УралСибБанке», по-моему. Моя фамилия стала кочевать по банкам, совершенно незнакомые люди звонили мне с совершенно незнакомых номеров, чтоб узнать про нашего главу какие-то подробности. Потом стали информировать меня, что он должник, что его не могут найти, не могут с ним связаться.

Поначалу я даже звонила главе, сообщала, что его ищут, что у него задолженность. Он психовал, потом и вовсе отключаться стал. Тогда я стала оставлять в администрации записки с номерами телефонов, по которым ему следует звонить. За что была отбрёхана первой «ледёй», обозвана холуйкой, и послана на… ну, вы понимаете, куда. Я не особо обиделась – знаю же, что женщина не совсем здорова.

Когда количество звонков в сутки перевалило за десятку, я подкараулила главу у здания администрации (а это не очень просто, ибо на работу он ходит через день, и не больше, чем на два часа) и пригрозила, что обращусь в прокуратуру. Звонить не перестали. Тогда я изложила свои требования на бумаге. В общем, пожаловалась главе на него же самого.

Звонки прекратились, но через три дня нашего мерина парализовало. Он перенёс сразу два инсульта, ослеп на левый глаз, левая сторона тела не чувствует почти ничего. При этом в больнице он пролежал всего четыре дня и сбежал, потому что его жена в силу своего заболевания не может находится дома одна. Отсидев три месяца на больничном, наш глава… вышел на работу!

Вот так – полуслепой, парализованный мужик работает главой поселения, и даже водит машину! Уже свёз всю левую сторону новой «Лады Гранты»!

Только я одного не пойму: жалобу я написала в октябре прошлого года, после этого мы много раз контактировали, я даже исполняла какие-то поручения главы. В частности, отдавала в районную администрацию решения местного Совета депутатов, потому что мне по пути было. Искала подставку под знамя к 9 Мая. Следила за ремонтом дороги.

И вдруг – бац! Я – враг! Что это – запоздалое осознание нанесённой мной травмы, или очередной таракан?

В общем, у нас тут всё, как у Салтыкова-Щедрина. Только щедринский градоначальник был полностью механический, и мог произносить только два слова – «Не потерплю!», и «Разорю!». А наш робот более современный, полумеханический, и может выражаться целыми предложениями:

- Я знаю, что вы за меня не голосовали, но я не обижаюсь…

Источник - Яндекс.Картинки
Источник - Яндекс.Картинки

Вот такой вот немного сумбурный рассказ моей знакомой про отношения с местной властью. В этом рассказе нет ни слова выдумки. Я несколько раз гостила у знакомой и видела этого придурковатого главу «в действии». И бороться с этим самодуром у людей нет ни сил, ни желания. Хоть кто-то правит ими, и ладно. Как и во всей стране.

Всем добра и здоровья! Спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарна за лайки и подписку!