Пробуждение в незнакомой обстановке всегда связано с тем, что мысли нового дня либо как вода струйкой плавно втекают в мозг через небольшую трубку, либо вбрасываются большим потоком из открытой гермодвери переборки тонущего корабля. Это обстоятельство в то утро и послужило эффектом быстрого затопления моего мозга новой действительностью, в виде незнакомой комнаты с незнакомой мебелью, и осознанием пребывания моего юного тела в чужой, незнакомой мне стране, в которой к тому же, говорят на незнакомом мне языке. Ужас, просто ужас!
Я просто лежал и смотрел. Хм... комната явно выглядела значительно больше моей московской, родом из хрущевской панельной девятиэтажки на 8-м этаже. Сквозь единственное широкое окно моей комнаты были видны: большое дерево, которое наполовину загораживало окно, и окна дома напротив, находящегося от меня в метрах в 20-ти.
Мое лежбище оказалось разложенным, коричневым плюшевым диваном, явно иностранного происхождения.
Ну и ну. Я быстро скрылся за дверью ванной комнаты, откуда содрогаясь, так же быстро и выбежал, подобно Ивану Грозному из фильма Гайдая – унитаз оказался явно «не той системы». Привычного бачка там не было - от унитаза шла труба, на которой было что-то типа черной пластиковой клавиши, которая при нажатии впускала в этот предмет гигиены пучину вод, ревущую многоголосьем тевтонских рыцарей.
Первый день мне ничем особенно не запомнился, так как я его провел в квартире. Никто ее не покидал кроме отца. Была суббота, а ему заступать на работу уже надо было в понедельник. Поэтому он быстро прошвырнулся посмотреть, где находится ближайшая станция метро, продуктовый магазин, но в них он сам не заходил. По старой доброй традиции к вновь прибывшим, в наш пузатый холодильник «ЗИЛ» модели КХ-240 папины коллеги уже положили лимонад, хлеб, колбасу, яйца и чего-то еще, чтобы продержаться 1-2 дня. Квартиру и ее начинку я конечно же осмотрел, но об этом расскажу немного позже.
В воскресенье с утра меня поставили на ноги, одели по воскресному, то есть позорно с моей точки зрения, и все вышли на улицу, что бы прогуляться в ближайший магазин за продуктами.
Запахи, запахи... Все пахло по-другому в отличие от Москвы – квартира, подъезд, улица. Все было как во сне. Мои ноги твердо стояли на земле одного из спальных районов Восточного Берлина – Фридрихсфельде.
Мой район — одна из старых берлинских земель, первое упоминание, о которой встречается еще в 13 веке, когда она была деревней Розенфельде. Только в 1920 году эта земля стала относиться к Берлину, а до этого она была не сильно населённым пригородом.
В июле 1955 года на территории Фридрихсфельде был открыт зоопарк (тот самый Тирпарк), а в 60-х началась застройка панельными домами.
Думаю, ни для кого не секрет, что в теме строительства жилых домов у стран-участниц Варшавского договора с конца 50-х происходило примерно то же самое, что и в СССР. В ГДР это называлось Plattenbau, то есть - панельное строительство.
Районы застраивались примерно так. Если убрать на этом фото все машины, то в принципе можно с легкой натяжкой представить, что это в России-матушке. Ан нет, это район Берлина - Марцан.
В районе обязательно присутствовало большое "кауфхалле" (универсам). И рядышком - службы быта и клуб для молодежи "Jugendklub". Это делалось для того, что бы местная молодежь была при деле, а не болталась среди панельных коробок, превращаясь в гопоту и неформалов.
В моем районе как раз все так и было. Вот моя родная "кауфхалля" (прошу прощения, что так называю немецкое слово "kaufhalle", просто так удобнее для дальнейшего повествования), а слева пока еще недостроенный "югендклуб".
...который после постройки будет выглядеть так.
Надо еще отметить, что не всё здание им занималось, а на втором этаже располагались различные службы бытовых услуг – прачечная, ателье и т.д.
Вернемся к строительству. До начала полномасштабного преобразования района были подвинуты все загородные домики, которые находились в приоритете местной застройки.
Расчистили как следует место...
На него поставили много 4-х этажных домиков типа QX, в одном из которых, 64-го года постройки, я имел удовольствие проживать.
Ну и другие дома с постройками там так же имели место. Вот, например, строят "кауфхаллю".
Вот застраивают жилой массив рядом с метро "Tierpark".
А это уже недалеко от моего дома.
Все эти фотографии строительства моего района 79-81 года. Поэтому мы приехали, как говорится, на все готовенькое в 82-м. Весь район был уже полностью отстроен и сиял своей новизной и чистотой.
Слева депо берлинского метро U-bahn. О нем еще пойдет речь.
Немного видов в районе метро Tierpark.
И общий план на жилой массив, где находится мой дом.
Напоминаю, что всю серию постов про ГДР смотрим здесь по списку!
Друзья, если вам понравился мой пост, и вы узнали что-то новое и интересное - подпишитесь на мой блог, поставьте лайк. Автору это всегда приятно, и мотивирует.
НАВИГАЦИЯ ПО МОЕМУ КАНАЛУ ITWASLONG.RU