Найти тему

Тревога в виде трудоголизма

В какой-то момент мне стало интересно, как люди становятся трудоголиками. Вокруг меня достаточно людей, которые страдают от трудоголизма, и как следствие – от внутренних конфликтов, апатии, выгорания, даже депрессии.

Понаблюдав и поговорив с несколькими людьми, я отметила, что трудоголизм может существовать, как компенсация тревоги.

Тревога может ощущаться по-разному. Но вот от того, как мы выражаем ее, как позволяем себе ее прожить, зависит комфорт и гармоничность нашего Я.

Вспомните, как увлекались чем-то. Возможно, кто-то начинает ускоряться, торопиться, бежать к результату, кто-то наоборот закапывается в детали, следует четким планам, доводя каждую мелочь до идеала. И тогда можем ли мы отойти на время от настоящего в сторону и спросить себя: что я делаю, как себя чувствую, какие навыки и способности реализую, что в этом ценного для меня? Частью чего большего я хочу быть?

Чаще мы мыслим так: а как меня воспримут окружающие? Вообще правильно ли я все делаю? Или: я- это моя успешность, я не могу себе позволить затормозить, ведь тогда меня будут осуждать. А если я поменяю что-то в моей жизни, будет ли мне там безопасно? Будет ли для меня там поддержка и опора? Или вот как: а если я не смогу?

В какой-то момент, говоря себе: «я хочу быть успешным» или каким-то еще, мы автоматически вытесняем в тень противоположность этого качества. Обозначая одну полярность любимой, мы решаем стыдиться, вытеснять ту, которую не хотим осознавать. Тем самым создавая напряжение, сопротивление, тревогу.

Итак: мы работаем, ставим цели, тревожимся, подавляем тревогу и заставляем себя работать больше. Сила, успех настолько притягательны, что мы готовы рискнуть любовью к себе и заботой о себе, ради образа идеального Я. Но в долгосрочной перспективе, осознавая и разрешая себе тревогу, мы можем понять, в чем нуждаемся, дать себе право быть и «достигатором», и чувствовать гармоничность жизни, быть в договоренности с собой, научиться доверять себе. Ведь из хорошего контакта со своей уникальностью, мы способны замедлиться и увидеть мир гораздо шире, нежели лошадь с шорами успевает замечать, когда ее гонит наездник.