Найти тему

Создаем систему обучения для менеджеров по продажам

Оглавление

Вы хотите, чтобы ваши новые сотрудники выполнили план уже в первый полный месяц своей работы?

Мы уверенны, что на этот вопрос вы ответите положительно, иначе вы бы не стали читать данную статью.
В таком случае, давайте это сделаем! Давайте создадим качественную систему обучения для новых кадров.

Для чего нужна система обучения

  • Сокращение периода адаптации
  • Ускорения выхода на плановые показатели
  • Сокращение затрат на окладную часть продавцов (нанимать более молодых менеджеров и обучать их)
  • Увеличение конверсий в воронке продаж
  • Рост оборота при том же объеме лидов и количестве сотрудников

Требования к системе обучения

1) Самовосполняемость

Менеджеры – это те люди, которые постоянно находятся «на острие атаки». Мир постоянно меняется:

  • Меняются реалии рынка,
  • Меняется подход
  • Изменения в компании (новые продукты или наоборот ликвидация старых).
  • У сотрудников появляются новые методы работы, которые приносят хороший результат.

У Вас должна быть книга продаж, в которой написаны все сценарии переговоров, в котором содержатся все характеристики ваших продуктов. Эту книгу руководитель отдела продаж должен обязательно дополнять в случае, когда находятся новые, более эффективные методы работы.

2) Периодичность
Руководитель отдела продаж минимум 2 раза в месяц, проводит обучение с действующими опытными сотрудниками по двум направлениям:

  • Отработка возражений
  • Прогон всей имеющейся системы продаж (первый звонок, второй звонок, третий и т.д.).

При каждой такой работе неминуемо рождаются новые идеи или мысли, которые РОП будет согласовывать с Вами в качестве улучшения технологии продаж.

3) Видеоформат

Чтобы новые сотрудники быстро освоили материал, наиболее предпочтителен формат для системы обучения - видео. Мы не говорим о том, что вам нужно нанимать команду видеооператоров, профессиональный свет и звук! Нет, нет! Все гораздо проще. Сейчас все расскажем.

Пошаговая схема создания системы обучения

1) Создайте медиа-план, то есть список видео, которые вам нужно записать. Учитывайте, что сотрудник после прохождения обучения, должен знать:

  • Информацию о вашей компании, 
  • Что ему необходимо будет делать
  • Ваши продукты 
  • Сравнение с конкурентами 
  • Положительные отзывы, кейсы, истории
  • Сценарий общения
  • Как работать в CRM

Нашим любимым читателям мы отдаем примерный медиа-план:

-2

2) Встаете напротив доски, ставите ваш телефон на штатив и записываете видео по тому меди-плану, что мы рассмотрели выше. Да-да! Записывайте материал на обычный телефон, поверьте этого вполне достаточно, в дальнейшем вы найдете время перезаписать информацию в более качественном виде.

3) Размещаете видео на закрытом сайте с паролем (если вы владеете навыков создания сайтов или есть соответствующий человек) или просто заливаете в облако.

4) Создайте тест, который сотрудники должны проходить после обучения

Все! Система обучения готова! Теперь когда вы возьмете на работу новые кадры, вы даете им это материал, они обучаются, вы проводите тестирование и вуа-ля! 

Развивайте вашу компанию. Успехов и хороших продаж!