Вы хотите, чтобы ваши новые сотрудники выполнили план уже в первый полный месяц своей работы?
Мы уверенны, что на этот вопрос вы ответите положительно, иначе вы бы не стали читать данную статью.
В таком случае, давайте это сделаем! Давайте создадим качественную систему обучения для новых кадров.
Для чего нужна система обучения
- Сокращение периода адаптации
- Ускорения выхода на плановые показатели
- Сокращение затрат на окладную часть продавцов (нанимать более молодых менеджеров и обучать их)
- Увеличение конверсий в воронке продаж
- Рост оборота при том же объеме лидов и количестве сотрудников
Требования к системе обучения
1) Самовосполняемость
Менеджеры – это те люди, которые постоянно находятся «на острие атаки». Мир постоянно меняется:
- Меняются реалии рынка,
- Меняется подход
- Изменения в компании (новые продукты или наоборот ликвидация старых).
- У сотрудников появляются новые методы работы, которые приносят хороший результат.
У Вас должна быть книга продаж, в которой написаны все сценарии переговоров, в котором содержатся все характеристики ваших продуктов. Эту книгу руководитель отдела продаж должен обязательно дополнять в случае, когда находятся новые, более эффективные методы работы.
2) Периодичность
Руководитель отдела продаж минимум 2 раза в месяц, проводит обучение с действующими опытными сотрудниками по двум направлениям:
- Отработка возражений
- Прогон всей имеющейся системы продаж (первый звонок, второй звонок, третий и т.д.).
При каждой такой работе неминуемо рождаются новые идеи или мысли, которые РОП будет согласовывать с Вами в качестве улучшения технологии продаж.
3) Видеоформат
Чтобы новые сотрудники быстро освоили материал, наиболее предпочтителен формат для системы обучения - видео. Мы не говорим о том, что вам нужно нанимать команду видеооператоров, профессиональный свет и звук! Нет, нет! Все гораздо проще. Сейчас все расскажем.
Пошаговая схема создания системы обучения
1) Создайте медиа-план, то есть список видео, которые вам нужно записать. Учитывайте, что сотрудник после прохождения обучения, должен знать:
- Информацию о вашей компании,
- Что ему необходимо будет делать
- Ваши продукты
- Сравнение с конкурентами
- Положительные отзывы, кейсы, истории
- Сценарий общения
- Как работать в CRM
Нашим любимым читателям мы отдаем примерный медиа-план:
2) Встаете напротив доски, ставите ваш телефон на штатив и записываете видео по тому меди-плану, что мы рассмотрели выше. Да-да! Записывайте материал на обычный телефон, поверьте этого вполне достаточно, в дальнейшем вы найдете время перезаписать информацию в более качественном виде.
3) Размещаете видео на закрытом сайте с паролем (если вы владеете навыков создания сайтов или есть соответствующий человек) или просто заливаете в облако.
4) Создайте тест, который сотрудники должны проходить после обучения
Все! Система обучения готова! Теперь когда вы возьмете на работу новые кадры, вы даете им это материал, они обучаются, вы проводите тестирование и вуа-ля!
Развивайте вашу компанию. Успехов и хороших продаж!