Любой школьный предмет – это не научная дисциплина в чистом виде, а её упрощённый вариант. Не является исключением даже грамматика русского языка, которую мы изучаем на протяжении всей школьной жизни. И те, кто живо интересуется этой темой, замечают: что-то в русском языке «не так». К примеру, с самых первых классов мы знаем, что «в русском языке шесть падежей». Даже весёлые стишки для их запоминания повторяем: «Иван Родил Девчонку, Валяй-Тащи Пелёнку», или: «Ира Родила Девочку Валю, Толстенькую, Пузатенькую». Каждому падежу соответствует строго определённое окончание. Но почему тогда в предложном падеже окончания два? «Говорить о лесе» и «гулять в лесу» - и там, и там предложный падеж. И вот тут не мешало бы обратиться к специалистам. А специалисты говорят, что концепция «шести падежей» - это всего лишь упрощённая школьная модель. Например, в так называемом «предложном падеже» объединены два, которые можно условно назвать «рассказывательным» и «местным», отсюда и два разных окон
Сколько падежей в русском языке, или Когда родной язык сложнее, чем мы думаем
31 мая 202031 мая 2020
45
2 мин