Продолжаю свой рассказ о Музее истории Военно-морского флота России в московском парке "Северное Тушино". Здесь можно почитать мою обзорную статью об этом музейном комплексе.
Дизельная подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец", о которой и пойдёт мой рассказ, является, по сути, основным экспонатом этого музея.
Б-396 - отечественная дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б "Сом". Она была построена в 1980 году на знаменитом заводе "Красное Сормово" в Горьком (ныне Нижний Новгород). В 1981 г. она начала свою службу на Северном флоте, в свои лучшие годы она совершала боевые походы в Средиземное море, несла боевую службу в Северной и Южной Атлантике. Разумеется, чаще всего она "работала" в Баренцевом и Норвежском морях. После списания в 1998 г. она была выкуплена правительством Москвы.
В октябре 2000 г. подлодка Б-396 из г. Полярный была отбуксирована в Северодвинск. В одном из цехов ФГУП "ПО "Севмаш" она была "переоборудована" в музейный корабль. Результаты этого "переоборудования" мы увидим на последующих фото.
4 июля 2003 года подводная лодка-музей была спущена обратно на воду, а в конце августа корабль отправился в свой последний переход к месту вечной стоянки. Пройденный маршрут: Северодвинск - Белое море - Беломорско-Балтийский канал - Онежское озеро - Волго-Балтийский канал - Рыбинское водохранилище - Канал имени Москвы - Химкинское водохранилище.
Заходим в корабль-музей.
От такого переоборудования страдает атмосфера и оригинальность корабля, но зато музей могут осмотреть инвалиды-колясочники или просто пожилые люди.
Процитирую сам себя из отчёта о посещении аналогичной ПЛ проекта 641Б, находящейся ныне в немецком Гамбурге:
На ПЛ проекта 641Б впервые (для дизельных ПЛ) была установлена современная для того времени БИУС (боевая информационно-управляющая система). Были предприняты попытки снизить шумность ПЛ (внешний корпус был покрыт специальным противогидролокационным покрытием, нанесены звукоизолирующие покрытия на фундаменты основных механизмов и т.п.). Условия обитаемости экипажа ПЛ достигли зарубежного уровня 1950-х годов, весь личный состав имел своё постоянное спальное место. При этом, офицеры и старшины размещались в каютах.
В третьем отсеке располагаются центральный пост с локальными постами, штурманская, гидроакустическая и радиолокационная рубки.
По вертикальному трапу возможен выход из третьего отсека в прочную рубку, а так же, через верхний рубочный люк, можно пройти в ограждение прочной рубки, на ходовой мостик и палубу.
Продолжение (и - завершение) обзора этой музейной подлодки можно посмотреть здесь.
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях и местах воинской славы.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]