«Сотрудники, которые верят, что их руководство беспокоится о них, как о целостных личностях – это не просто сотрудник – он более продуктивен, более удовлетворен, более радостен. Удовлетворенные сотрудники ведут к удовлетворенным клиентам, что в свою очередь ведет к прибыльности».
Энн М. Малкахи
В каждой успешной компании руководитель должен быть примером для своих сотрудников, и этот пример должен быть заразительным, верным и ориентировать на эффективную работу.
Для этого необходимо использовать шесть простых правил:
1. Начинать и заканчивать работу, разговоры, деятельность вовремя, особенно это касается планерок.
2. Управлять через вопросы. Хороший руководитель умен умом своих сотрудников. Задавайте вопросы перед началом выполнения поставленной задачи. Вам необходимо самому понять, сотрудники действительно будут выполнять то задание, которое ему дали? Они правильно вас поняли? Для этого необходимо уточнить, что будут делать ваши сотрудники.
3. Отвечать за свои слова. Люди копируют ваше поведение. Если вы что-то обещаете и не исполняете, будьте уверены — сотрудники будут делать тоже самое. При этом также они будут вести себя с вашими клиентами и партнерами. Сотрудники могут простить руководителю ошибку, но ложь не простят.
4. Ловить людей на хорошем. Хвалите своих сотрудников. Улучшается только то, на что мы обращаем внимание. Поэтому обращайте внимание на успехи сотрудников и их (успехов) будет больше. Это же правило работает и в обратном направлении: чем больше вы будете обращать внимание, акцентировать его на провалах и неудачах сотрудников, тем больше их (неудач) будет.
5. Истреблять негативную информацию и заменять ее на позитивную. Что имеется ввиду под негативной информацией? Обсуждение в коллективе политических и экономических процессов, других сотрудников (сплетни). Руководителю ни в коем случае нельзя участвовать в этих разговорах. А самое — главное остерегайтесь стать источником негативных слухов и информации.
Негативные разговоры надо пресекать и заменять на обсуждение планов компании и перспектив развития.
6. Необходимо фиксировать все отступления от предложенных пяти правил поведения: несоблюдение регламентов планерки, отсутствие уточняющих вопросов, участие в ненужных разговорах и другое. Такой контроль позволит вам добиться успеха, а значит достичь цели и вашим сотрудникам, и вашему предприятию.
Искренне Ваш, Мурат Нурпеисов!