Найти тему

Поговорим о Малевиче (рассказ, часть третья)

- Ты, Ирка, не смотри, что он неказистый. Он тебя всю жизнь на руках носить будет, если не сбежишь от него сдуру. А эти твои принцы от искусства - они только себя любят...

- Не называй меня Ирой, мам, - попросила Рина.

- Не буду, - в сотый раз пообещала мама.

***

Свадьба была странной. Они сняли узбекский ресторанчик и сидели там одни. Мама Рины в первый раз поехала с Пьером на его родину - в Париж. Родители Коли, увидев будущую невестку, ясно дали понять, что выбор сына не одобряют. Друзей ни у того, ни у другого толком не было. Не звать же поклонников на свадьбу! Официанты с удивлением смотрели на статную рыжую женщину (Рина была в черном бархатном платье со вставками из шелка и кружевами ручной работы) и худого, взъерошенного мужчину рядом. Правда, рубашку он все-таки надел, но костюмы он не переносил. Фотограф сделал снимки для Рининых дизайнеров, несколько фото на память для молодоженов и ушел.

- Какие манты! Да за такие можно Родину продать! - сказала Рина.

- Борща бы... с варениками... - вздохнул Коля.

- А чего ж ты молчал? Пошли бы в ресторан, где смешанная кухня... - удивилась Рина.

- Тебя боялся спугнуть, - ответил он с виноватым видом. Рина поцеловала его... и вдруг поняла, что это их первый поцелуй. Он впервые остался у нее, и всё, несмотря на ее сомнения, было хорошо.

На следующий день он сдал квартиру и перебрался к ней. Рина по-прежнему ужинала с поклонниками, но уже реже. Вечерами она возвращалась к своему молчаливому мужу и заговаривала его насмерть. А он только кивал и вставлял "да" или "нет". В заказы еды добавились борщи, вареники и драники. Он даже пытался научиться делать аджарские хачапури, но у него не получалось. На них обращали внимание на улице, и Рина видела, что он испытывает смесь смущения и гордости.