Рабочее место — это сообщество, основанное на наших отношениях с коллегами. Крепкие и позитивные отношения станут источником энергии, поддержки и опыта. Однако, если отношения в кризисе, даже временно, они лишь вредят как людям, так и организациям. Даже незначительный конфликт может привести к злости и недовольству, если оставить его без внимания. Поэтому, менеджеры и сотрудники должны уметь держать подобные ситуации под контролем.
Без должного внимания, даже незначительный спор с коллегой может выйти из под контроля, вызвав чувство злости и возмущения. Чем сильнее ситуация накаляется, тем больше соблазн спрятать голову в песок.
Разумнее попытаться «перезагрузить» отношения. Как это сделать?
Как действовать в конфликтной ситуации
Во-первых, важно понять причину конфликта, дав себе и коллеге возможность выразить свою позицию, при этом демонстрируя оптимизм и уверенность. Например, можно сказать: “Я понимаю, что мы расходимся во мнении, и это расстраивает нас обоих. Все равно, я уверен, что мы можем с этим справиться.”
Через несколько дней, назначьте встречу, дав вам обоим возможность оправиться и обдумать произошедшее. Даже короткий перерыв на кофе поможет снять напряжение.
Наконец, объясните коллеге, что для вас ценны ваши отношения и что в будущем вам бы хотелось иметь более позитивные взаимодействия. Таким образом, вы не позволите незначительному конфликту охладить отношения с коллегой.
Больше способов восстановления отношений с коллегами и выхода из конфликтов, можно найти в статье на PSYCHO
Источник: Harvard Business Review
Автор статьи: Бриана Каза, Мара Олекалнс, Тимоти Вогус
Иллюстрация: Кристина Ниесова