Ресторанный бизнес изменился, и сегодня он играет совсем по другим правилам. Если ещё весной инвесторы смотрели на этот рынок как маленький ребёнок на сладенькую булочку, привлекающую небольшими усилиями на входе и довольно быстрой окупаемостью в итоге, то нынче это одна из самых рискованных сфер. Сейчас никто даже в подвыпившем состоянии не будет вкладывать чемодан денег в ресторан, а уж в трезвом уме так тем более. Тут-то старые и зарекомендовавшие себя игроки пытаются придумать хоть что-то, дабы тупо выжить. Даже великий и «ужасный» шеф-повар Блинов, один из самых уважаемых и известных на петербургском рынке, совладелец именитых ресторанов Duo, Duo Asia, Tartarbar и Harvest (этот так и вовсе вошел в расширенный список лучших ресторанов мира по версии The World's 50 Best Restaurants), вынужден был срочно переделывать концепцию. В попытках сохранить штат и заработать хоть что-то он в начале предложил людям услуги «выездного» шеф-повара, который приготовит лучшие блюда на вашей кухне. Не зашло. Высокая авторская кухня всё ещё никому не была нужна, и тогда он решился на эпохальные изменения... Решено было создать то, что люди заказывают более охотно. Так появился сервис доставки Sushi by Duoband.
Это решение взорвало рынок, а кухню просто разорвали на клочки количеством поступивших заказов. Как Дмитрий признался сам, то в первый же день им прилетело более 200 заказов. Я и сам хотел позвонить им в первый же день, как только узнал про открытие, но решил выждать. Пока отработают схему, пока увеличат площадь доставки, пока набьют руку. Заказал!
Доставку отработали относительно неплохо, хотя в указанные 70 минут не уложились. Плюс курьер метался по двору в поисках парадной, как волк за яйцами в известной советской игре. То в один угол, то в другой. Звонок в домофон. Опять на пять минут куда-то пропала. Зато огромный плюсик в карму за то, что работают не с профессиональными курьерами из средней Азии, а дают шанс заработать собственным официантам. Доставка своими силами один из новых трендов ресторанного мира. Хотя тот факт, что не доставили во время, отметить несомненно нужно. Не можете уложиться в 70 минут? Скажите 90! Я не против, подожду. Но если сказали, то не подводите.
Упаковка. Продукт метит в премиальный сегмент и играет в поле бизнес-класса, а потому и соответствовать должен этому уровню. Отличный логотип, хоть и нарисованный на коленке в самые сжатые сроки, вменяемая полиграфия внутри, подходящие контейнеры, в которых еда не разлетается в стороны и приезжает в фотогеничном виде. Всё на месте, всё в меру. Отличные палочки, чёрные салфетки, не разбавленный соевый соус в отдельной бутылочке. Приятно посмотреть. Не за что ругать.
В итоге заказали три вида роллов и небольшой десерт. Интересно, сколько комментаторов не осилит текст и начнёт писать в комментарии, мол это не суши? «Вот в Японии, когда ещё люди летали на самолётах, мой деде ел с пуза гейши настоящие суши, а то что у вас на них не похоже»! Конечно не суши. Мы заказывали роллы. Просто сервис доставки называется Duosushi, и суши в меню есть, просто мы их не заказывали. Так что давайте вернёмся к нашему заказу.
Ролл с маринованным тунцом и креветкой темпура (490 руб.). Потрясающий тунец насыщенного цвета, а не бледное подобие из большинства сервисов доставок. Не толстый слой риса, уверенная закрутка, ну и внутри отменная креветка. Роллы не разваливаются, как и от случайного прикосновения, так и от погружения в мисочку с соевым соусом. Да, я знаю, что макать в соевый соус не надо. Но данная процедура проводилась ради теста, а не для кайфа. Держат форму, с радостью запрыгивают в рот и уже там доставляют настоящее удовольствие. Вот 9 баллов и ни граммом меньше.
Ролл Филадельфия (450 руб.). Сверху отличнейшая красная рыба, внутри превосходный по качеству сливочный сыр, а не какая-то там оконная замазка, немного огурца и икры масаго. Ничего лишнего, всё на месте. Сыра в разы больше, чем огурца. Вкус практически эталонный, и если бы меня попросили назвать идеальный ролл Филадельфия, то этот я бы взял за основу. Не разваливается, а рис выстроился в идеальный рядок, как терракотовое войско где-то в районе Сианя. Лишь на одном, запрятавшемся в самом конце закрученном товарище по-предательски слезла шапка. Вкусно. Вот пишу лестный отзыв и аж самому противно, что негде поругать. Не критика, а какое лизоблюдство... 9 баллов.
Ролл с запечённым угрем и маринованным дайконом (490 руб.). Да как ругать то? Форма отменная, начинка потрясающая, сыра там много, да и шапка вменяемая. Кладёшь такой ролл в рот и получаешь как эстетическое, так и гастрономическое удовольствие. Правда вот этот ролл уже начинает пошатываться и трескаться под давлением палочек, а потому стоит немного снизить балл. При этом лично для меня он оказался самым вкусным из всей этой псевдояпонской братии. Возможно из-за угря, возможно дело в целостном сочетании, но это 9 баллов!
В качестве сладкого финального аккорда мы выбрали кокосовый десерт (300 руб.). Под нежной шапкой из рисового теста запрятался кокосовый крем и клубничный джем. Нежно, по-своему вкусно и не слишком сладко. Легкое кокосовое облачко с еле уловимым азиатским акцентом спустилось с ясного неба Петербурга прямо в этот пластмассовый лоток. Но не будем сильно усердствовать, 8 баллов. Десерт не станет эпохальным, за ним даже бегать не стоит, возможно именно по этой причине его уже и убрали из меню.
Что могу сказать в конце? Рынок нового времени меняет и перемалывает людей, концепции, стили. Возможно именно пандемия и нужна была, чтоб один из лучших поваров нашей страны обратил своё внимание на попсовые роллы и суши. Но сделал он это круто. Конечно же пробовать его суши и роллы нужно обязательно, потому что именно в этом сравнении и познаётся другой мир доставки, который теперь сильно отстаёт от задранной коллективом Duoband планки. У меня же после этого остался всего один вопрос, а заставит ли новое время обратить внимание Дмитрия на пиццу???
В обзоре описывается сервис доставки «Sushi by Duoband». Все товары, указанные в обзоре, куплены за свой счёт, что подтверждается чеками. Актуальный «Гид от Алькопончика» теперь и на Яндекс.Картах, завтракай, обедай и ужинай в проверенных местах, выбирай лучшее, советуй друзьям.