Найти тему

Почему проваливаются «мозговые штурмы». А вы тоже делаете эти ошибки?

Оглавление

Обычная ситуация.

Все собрались. Руководитель обрисовывает ситуацию и говорит, что надо что-то делать. Он предлагает провести мозговой штурм, чтобы найти решение и часто даже первый что-нибудь предлагает.

Потом звучат еще несколько обычных, банальных предложений (из предыдущего опыта). И вдруг кто-то говорит что-то, на первый взгляд, не связанный с обсуждаемой ситуацией. В ответ сразу звучит, что это ерунда какая-то. И тут же предлагается не по теме не высказываться, а то до утра тут просидим. И так вяло и никак продолжается еще некоторое время.

В результате, проговаривается какой-то скудный список и все расходятся с осознанием того, что это было просто потерянное время.

Знакомо?

Давайте разберем основные ошибки, которые постоянно делают при мозговом штурме.

-2

Попытка сразу найти решение.

А ведь главное в мозговом штурме – найти как можно больше разнообразных идей. Идея – это еще не решение. Это только зарождение направления дальнейшего движения.

  • Отсутствие модератора.

Его основная задача управлять процессом и фиксировать все идеи так, чтобы все участники их видели.

  • ВСЕ высказанные идеи не фиксируются.

Нет плохих идей. Фиксируется все, даже если идея из области фантастики или ее уместность кажется сомнительной. И даже если это развитие или комбинация каких-то уже высказанных идей – фиксируйте. Количество разнообразных идей предпочтительнее их качества.

  • Сразу после появления идеи она комментируется, критикуется или обсуждается.

Во время генерации идей они никак не обсуждаются, а только фиксируются. Время дискуссий будет позже. Тогда, после оценки всех найденных идей, останется примерно их десятая часть. И именно с ними надо будет вести дальнейшую работу.

  • Отсутствие разделения людей на «генераторов» и «критиков».

Изначально работают «генераторы», которые должны набросать как можно больше идей.

Потом к мозговому штурму подключаются «критики» (это вообще может быть 2 разных собрания или одна встреча с перерывом, после которого появляются «критики»). Критики должны «утопить» каждую найденную идею, а «генераторы» защитить ее.

Попробуйте избежать этих ошибок. И тогда, возможно, мозговой штурм станет веселым и полезным занятием.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.