South Park (Multi, 1998)
"Южный парк и шутер отлично сочетаются" — так подумали в студии Acclaim (ныне покойной). Конечно, по Южному парку есть пара хороших игр, но качество этой было посредственное, разве что версия для Nintendo 64 получила в целом положительные отзывы.
Игра предоставляет на выбор 4 персонажа (Картман, Кайл, Стэн, Кенни), которыми отстреливаешь различных врагов и ищешь выход. За основу сюжета взяты ранние эпизоды сериала. Также есть мультиплеер с режимом "1 на 1".
Forbes Coroporate Warrior (Windows, 1997)
Хуже предыдущей комбинации могла быть только такая. Разработчики использовали шутер от первого лица как метафору жестокого мира бизнеса.
По сюжету гениальный учёный создаёт VR-шлем, который отображает реальный мир и фондовый рынок в виртуальной реальности. Противниками здесь выступают различные бизнес-конкуренты. Все действия в игре стоят деньги. И если это для вас ещё не странно, то как вам названия оружия? Урезатель цен, рекламобластер, законолазер. Даже мультиплеер имеется.
А вы всё про Alyx...
Zeno Clash (Multi, 2009)
Безумная смесь файтинга и шутера. Выполненная на базе движка Source Zeno Clash привнесла в стагнирующий жанр немного безумия.
Безумие здесь как в сеттинге, так и в сюжете. Действие происходит в некоем доисторическом мире Зензоике со странными существами и с такими же странными социальными законами.
Игра получила достаточно высокие оценки и принесла успех ACE Team. Главное — играть в эту игру трезвым.
Screencheat (Multi, 2014)
А эти разрабы решились на эксперимент: они вывели идею о том, чтобы побеждать, подглядывая за экраном соперника, на новый уровень — игровой.
Все соперники невидимы и победить можно лишь смотря на экран врага. Вот такой простой концепт, хоть и на деле странный концепт.
Игра быстро приедается из-за недостатка глубины, но попробовать стоит.
Oddworld: Stranger’s Wrath (Multi, 2005)
Серия Oddworld знаменита своими эдвенчурами, поэтому неудивительно, что эта помесь шутера от первого лица с геймплеем третьего была странным решением.
Вы играете за Стрэнджэра — охотника за головами со странным арсеналом, который пытается заработать, ловя преступников живыми или мёртвыми. Второй вариант, конечно, легче, но за живой товар платят больше, вот и приходится напрягать мозг.
Здесь можно похвалить EA, выступивовшего в качестве издателя, за смелость. Игра пришлась по нраву многим, хоть и выбивалась из привычных рамок серии.
Следите за каналом и подписывайтесь.