Найти тему
sportkomanda.com sportkomanda.com

МОЛОЧНЫЙ РЫНОК РОССИИ: ЧТО ПРОИСХОДИТ?

Что происходит в сегменте молочной продукции в России? Как на наш рынок влияют глобальные тенденции? Какие продукты хотят видеть потребители?

Глобальные тенденции

На развитие рынка молочной продукции оказывают влияние глобальные потребительские тренды, такие как: растущее внимание к заботе о здоровье, увлечение спортом, активным образом жизни и здоровым питанием. Каждый год появляются новые продукты. Анализ новинок компанией INFOLine (информационно-аналитическое агентство) показывает, что на рынке молока и молочных продуктов продолжает главенствовать тренд на ЗОЖ в различных его проявлениях, а, например, йогурт — самая динамичная по запуску новинок категория как в России, так и в мире.

Функциональные продукты

Функциональные продукты содержат большое количество так называемых биологически активных компонентов, к которым относятся: молочнокислые бактерии и пробиотики, витамины, пищевые волокна, биофлавоноиды, полиненасыщенные жирные кислоты, биологически значимые элементы, незаменимые аминокислоты, пептиды, белки, холины, гликозиды и другие.

В связи с тем, что потребители все больше заботятся о здоровье, особое внимание уделяется здоровью кишечника, продукты, содержащие пробиотики и пребиотики, не теряют своей популярности. На этой волне в мире растет популярность кефира и продуктов на его основе. Наблюдается интенсивный запуск новинок в этой категории.

Больше белка

В сознании как российских, так и зарубежных потребителей продукты с высоким содержанием белка стойко ассоциируются с пользой и здоровьем. Причем если раньше потребителями высокобелковой продукции считались люди, наращивающие мышечную массу, то сейчас такая продукция популярна среди всех категорий потребителей, вплоть до детского питания и корма для домашних животных.

Российские производители молочных изделий так же, как мировые коллеги, выпускают продукцию, позиционируемую как высокобелковую. По наблюдениям INFOLine, содержание белка в 100 граммах йогурта, с заявленным «высоким содержанием белка/высокобелковый», как правило, не превышает 10 г. В тоже время на рынке США и Европы на полках магазинов представлен широкий ассортимент высокобелковых йогуртов с содержанием более 10 г белка на 100 г продукта.

-2

Clean Label (Чистая этикетка)

По мнению участников отрасли, главным трендом молочного рынка являются продукты с Clean Label или «чистой этикеткой». Это широко распространенное в мире понятие и тенденция, наилучшим образом соответствующая пожеланиям тех потребителей, которые хотят покупать самые простые, наиболее чистые и натуральные продукты без добавления сахара и консервантов.

Сила злаков и семян

Одной из граней глобального тренда на ЗОЖ является использование в продуктах питания, в том числе и в молочных, различных семян, злаков и орехов. На молочной полке мы можем встретить йогурты и другие молочные продукты с наполнителем из ядра подсолнечника, тыквенных семечек, овсяных хлопьев, гранолой, семенами чиа, льна и др.

Например,  ТМ «Вкуснотеево» из Воронежа выпускает новый йогурт. В линейку входят четыре вкуса: «Клубника – пророщенные семена», «Черника – насыщенные семена», «Груша – гречневая гранола», «Малина – зеленые злаки». Продукт назвали Super по нескольким причинам. В каждом йогурте этой линейки в 2 раза меньше сахара, чем в обычных йогуртах. Также в нём сниженная жирность – 1,3%, много белка, фрукты и ягоды, злаки и семена. У товара удобная упаковка: можно перекусывать на ходу.

-3

У бренда «Искренне Ваш» из Тверской области тоже есть линейка питьевых йогуртов с добавками. В ассортименте несколько вкусовых сочетаний: «Манго-чиа», «Персик-злаки», «Груша-злаки-семена льна-грецкий орех» и «Мюсли».

Не только полезно, но и вкусно

Несмотря на тренд на здоровое питание, потребитель по-прежнему любит побаловать себя десертом. INFOLine наблюдает рост числа новинок в категории молочных десертов и коктейлей, как на российском рынке, так и за рубежом. Например, Danone Россия представиляет линейку йогуртов VERSA, которую отличают необычные сочетания натуральных ингредиентов, таких как: малина — личи — роза, киви — яблоко — матча, апельсин — ананас — бергамот и другие.

Порционная упаковка

Тренд на «порционную упаковку» действует и на молочные продукты. Так, появляется всё больше новинок в данной упаковке, употребление которых удобно в любом месте. Это питьевые йогурты и коктейли в небольших и практичных бутылках и стаканчиках с трубочкой, дойпаках, традиционные йогурты, в упаковку которых входит ложечка.

По мнению специалистов INFOLine, все эти тренды будут продолжать оказывать влияние на рынок молочной продукции в перспективе 3–5 лет.

-4

Источник : https://sportkomanda.com