Найти тему
ПСИХОЛОГИЯ ЛЕГКО

Выбор профессий. Профориентация. А можем ли выбирать?

В старших классах в школе, а также в дополнительном образовании часто мы можем встретить тесты и курсы по профориентации. 

Любой тест базируется на определенной концепции.

Например, я провожу тестирование детей по системе Векторной психологии Толкачева. И тест с высоким результатом и дает понимание личностных особенностей и склонностей ребенка.

Мне бы хотелось узнать на чем базируется тестирование на Профориентацию. Для этого я нашла реестр профессий (http://okpdtr.ru/dolzhnosti-sluzhashih/) отредактированный в 2012 году.

Ph: @gutorova_an
Ph: @gutorova_an

Как вы понимаете, он устарел как минимум на 8 лет. Это как раз один-два выпуска в ВУЗе. 

Другими словами выпускник ВУЗа, выпустившийся сегодня по профессии из этого реестра, уже не будет востребован на рынке труда.

Тогда какой смысл в профориентации?

К сожалению, ВУЗам в наше время все сложнее и сложнее угнаться за реалиями рынка и времени: модернизировать программы, переобучить или даже поменять педагогов. По-сути всю Вузовскую систему нужно перевернуть с ног на голову. Мы все понимаем, что это невозможно быстро.

Однако, ВУЗы могут взять на себя обучение базовым профессиям, которые необходимы для поддержания системы государства. Именно они указаны в реестре профессий. 

Профориентация нужна для того, чтобы эти профессии были закрыты людьми, тогда Государство будет стабильно существовать.

Я полистала реестр - врачи, воспитатели, агенты разных сфер, бухгалтера, инжинеры разных сфер, летчики, программисты, ассистенты разных сфер и тд. 

Также существует реестр профессий рабочих (http://okpdtr.ru/professii-rabochih/). Его уже сами полистайте.

Именно на эти профессии будут нацелены ВУЗы. И именно данным профессиям будет обучаться ребенок в ВУЗе 5-6 лет.

Ph: @gutorova_an
Ph: @gutorova_an

Я по первому образованию Менеджер в области государственного и муниципального управления. Такой профессии уже нет в реестре. И те знания, что я получила за 5 лет не актуальны.

Я это поняла, когда стала искать первую работу. И жалею лишь об одном, что потратила в пустую 5 лет своей жизни в ВУЗе.

Второе мое образование сейчас востребовано как никогда (Детский педагог-психолог), однако сейчас получить необходимые знания по этой профессии возможно и с меньшими временными затратами и знания будут актуальные, современные и востребованные. Помогут в этом практики сферы, коуч-обучение у мастеров из бизнеса. Такой подход актуален в любой другой профессии. 

И снова мы возвращаемся к ремесленному и индивидуальному подходу в образовании. 

После прочитанного ответьте, пожалуйста, на вопрос - Нужна ли профориентация и как следствие учеба в ВУЗе на 5-6 лет?