Советский Союз был необычной страной, которая не боялась выполнять трудные задачи. И это касалось всех сфер деятельности, начиная от строительства и заканчивая полетами в космос.
Одной из важнейших отраслей было сельское хозяйство. Не будет лукавством если я скажу, что сельскохозяйственная техника в СССР была на порядок более инновационной, чем зарубежная. А всё потому, что инженеры не боялись думать и пробовать.
До определенного времени в сельском хозяйстве использовались лишь более или менее горизонтальные поверхности для организации полей.
При этом склоны оставались неухоженными, чего точно не устраивало государственный партийный аппарат. Поэтому инженеры получили задачу разработать сельхозтехнику для обработки крутых склонов.
На выходе появились так называемые крутосклонные модификации тракторов и комбайнов. Сегодня я хочу показать вам МТЗ-82К - трактор для работы на склонах.
Основным отличием МТЗ-82К является гидравлическая система, которая автоматически выравнивала положение кузова, независимо от крутизны склона.
Для того, чтобы это стало возможно, пришлось изменить привод задних колес на раздельный. Конструкторы заменили привод от оси на качающееся на рычагах колесо на цепной передаче. С передней осью всё было проще. Достаточно было применить параллелограм, чтобы всё заработало как надо.
Но недостаточно было лишь изменить конструкцию трактора. Как оказалось, стандартный правосторонний плуг при движении левым боком к подъему скидывал землю вниз по склону, что приводило к её сдвигу.
Если пользоваться таким плугом ежегодно, то через несколько лет плодородный слой почвы склона окажется лежащим бугром в самом низу. Поэтому пришлось использовать специальные корпуса, которые опрокидывали бы почву в противоположную сторону.
МТЗ-82К способен работать на склонах крутизной до 20 градусов, а также на ровных поверхностях.
Гидравлическая система автоматического выравнивания состоит из:
- бортовых качающихся редукторов
- механизма выравнивания остовов
- и самой системы выравнивания остова с автоматом-стабилизатором
Изменениям подвергли также переднюю подвеску, рулевое управление и некоторые другие системы.
Как вы понимаете, много таких тракторов стране не нужно было, поэтому их сделали не так много. Живых я в наше время вообще не встречал. Возможно, они есть где-нибудь в горных районах.