Найти в Дзене
Без попкорна

«Джентельмены» – худший фильм Ричи. И вот почему

Я отправилась в кино чуть ли не в первый день проката по рекомендации, буквально, «фильма года». Ни одного плохого отзыва, восторги от критиков и абсолютно линейный фильм-мем, где америкоангличане надирают всем задницы, потому они америкоангличане, а евреи, русские, китайцы проигрывают, потому что они евреи, русские и китайцы, соответвенно. Напоминает современные голливудские фильмы с героями нетрадиционной ориентации или черными женщинами. Герой прав, потому что прав и вот и всё, разве не понятно, про него же фильм.

Зачем «Джентельмены» были сняты, кроме как показать разноцветные пальто и красоту актеров – мне так и не стало понятно. Сюжетно откровенно слабейший фильм Ричи, который увяз ногами в постмодернизме и английском стиле. И американском образе мысли, конечно. Я непротив романтизации криминала, всё-таки это Гай Ричи, но это даже не романтизация, а пресловутое ­– наши победили всех, как добро победило зло. Хотя и зло, и добро были слабы и глупы.

Грустно осознавать, что современному зрителю, воспитанному на марвеле, понравится любое кино, лишь бы оно было эстетически красивым и что называется прикольным. Сильные истории, увлекательность повествования, сложные персонажи - совсем не в моде.

Спустя несколько дней я пересмотрела «Большой куш» и «Карты, деньги» и не поняла, как эти два фильма снял режиссер «Джентельменов». Лёгкое и захватывающее повествование, где закадровый голос не тащит тебя за по сценам, потому что не держит за дурака.

А вот кстати после просмотра «Меча короля Артура» всё сошлось – фантастически бредовая история с черными рыцарями.

Самое обидное в этой истории то, что из-за эпидемии и пустующих кинотеатров «Джентельмены» станут фильмом года. Так скажем, на мелководье.