В 9 классе у меня случилась свинка. Не морская, а паротит. Это когда шея распухает до ширины щёк и высокая температура. Ещё, говорят, осложнения, страшные. Но вот мужу одноклассницы всегда говорили, мол, из-за того, что в детстве переболел, не будет у тебя детей, они и расслабились. И незапланированно стали родителями)
Но я не об этом. То, что зараза в классе, мы знали - двое или трое сидели уже дома. И вот я странно себя чувствую, но 90-е ж, поэтому иду в школу, а оттуда, уже направленная медсестрой, - в поликлинику.
Шлепаю обратно, далеко, зима. Навстречу две одноклассницы:
- Ну что?
- Свинка.
То, как они от меня шарахнулись тогда в едином порыве, я не забуду никогда. Противненькое такое ощущение. Когда ты, чессслово, не хотел, а болеешь. А ещё больше не хочешь никого заражать, а тебя все боятся. Детская травма, словом. Наверное.
Сейчас ситуация мерзее. Никто не знает наверняка, кто болен и заразен, а кто безопасен. И никто не знает, надо ли ещё бояться или можно уже не.
Коварный во всех отношениях вирус мог бы в конце концов хоть какие-то опознавательные знаки иметь внешние. Как ветрянка. Чтобы сразу знать, от кого шарахаться.
Но нет. Он нас ещё и поссорить хочет всех. Пока поголовное тестирование не случится. Годными тестами.
Есть у меня очень сильное ощущение, что социально-психологическую составляющую происходящего мы здорово недооцениваем.
Мы боимся навещать собственных родителей и друзей, потому что "А вдруг". Вроде благородно и социально ответственно, а все равно как-то мерзко.
А те, кого мы боимся навещать, тоже боятся. И сидят дома в состоянии паранойи.
Когда нам разом разрешат не сидеть дома, я, правда, не знаю, будет ли так, как в наших сладких снах.
Чтоб сразу
- поцелуи,
- объятья,
- путешествия,
- моря,
- застолья,
- апероли на вечерних террасах наконец-то открывшихся ресторанов... Мне кажется, мы ещё долго будем шарахаться друг от друга в режиме условного рефлекса и не сможем органично вплыть в привычную жизнь.
Я не хочу, чтобы от меня шарахались. И очень хочу, чтобы я оказалась неправа в своих прогнозах.