Найти тему
Сапфировая Скрижаль

Нас ввели в заблуждение относительно кармы.

Отец как-то говорил, что не следует бить животных, даже если они сильно напакостили, когда они не понимают за что их наказывают. Это жестоко и бесполезно. Так и с кармой. Какой смысл карать человека, когда он уже не помнит своих грехов из прошлой жизни? Чему он может так научиться, кроме боли и страха? Я не верю, что высшие силы могли придумать такую карму, если даже я своим ограниченным умом понимаю, что это жестоко и бесполезно.

Некоторые люди, от бессилия справиться со злом, могут утешать себя тем, что, возможно, корень всех проблем лежит в том, что в прошлой жизни они сделали что-то такое, за что теперь расплачиваются. Но зато в следующей жизни они надеются оказаться в роли палачей для своих обидчиков, и тогда обидчики получат по заслугам. Но, согласитесь, что ни в этой, ни в следующей жизни хороший человек не захочет оказаться в роли такого грешника, который мучает окружающих и творит зло в угоду своей прихоти. Я советую оглянуться вокруг и оценить насколько часто в неприятности попадают хорошие люди. Радуетесь ли вы этому, думая, что они наверняка сделали что-то плохое в прошлой жизни и за это с ними случилась беда?

Вообще понятие кармы пришло к нам из арийских учений, но как и все учения, знание о карме было подвержено профанации. Такая идея кармы, которую нам преподнесли как истину в последней инстанции всевозможные гуру-недоучки не соответствует действительности. Конечно, некоторые наши проблемы могут иметь корни в прошлых жизнях. Но это не наказание за какие-то грехи. Это наши личные выборы, обеты или клятвы, которые душа сама осознанно взяла на себя в прошлых воплощениях. Например обет безбрачия, обет бедности, или другие выборы и клятвы. Вы никогда не замечали, что слова "клятва" и "проклятие" - однокоренные? Может быть именно поэтому Иисус учил никогда не клясться (клясть-себя). Но кому-то всегда было выгодно сказать бедняку, что он так плохо живёт не потому, что в мире между людьми сейчас процветает зло, а потому что он сам виноват и грешил в туманных прошлых жизнях, которые он просто не помнит. А некоторые особо впечатлительные люди даже могут насамовнушать себе как это происходило.

Для примера предлагаю вспомнить жизни великих поэтов. Многие из них жили тяжело и были убиты. Но можно почитать их стихи и там нет ни грязи, ни корысти, ни лжи, которые могли бы быть свидетельством того, что эти люди являются носителями ущербного духа. Не могли они быть такими страшными грешниками и убийцами в прошлых жизнях, а в этой вдруг на пустом месте стали светлыми гениями. Или в этой жизни они были гениями и были убиты, а потом им придётся по законам "кармы" кого-то убить в отместку? Гений и злодейство не совместимо. Значит мир устроен не по "кармическим" законам, а по каким-то совсем другим.

В зороастризме тоже существует понятие о карме, называемой зармой в авестийских текстах. Понятие зармы отличается от индийского. Зарма у человечества появилась вследствие осквернения тогда, когда впервые был сделан неправильный выбор. Согласно авестийской традиции в начале времён, когда случилось так, что в мир проникло зло, воплощённый мир был помещён как бы в карантин, чтобы зло оказалось замкнутым само на себя и не распространилось. Теперь все мы, рождаясь в этом мире имеем возможность делать выбор в сторону добра, либо зла. Если мы делаем выбор в сторону добра — мы уменьшаем количество зла в мире. В результате однажды зло может исчезнуть, тогда все мы и наш мир освободимся от него. Если же эгоистичные выборы людей в сторону зла переполнят чашу, то мир просто будет уничтожен.

Каждый человек может активно влиять на свою зарму, делая выбор между добром и злом в пользу добра. Только когда человек полностью откажется от зла в любой его форме, он сможет покинуть круговорот воплощений в мире, осквернённом злом. Но продолжая воплощаться в этом мире никто не застрахован от влияния зла на свою жизнь, каким бы праведным ни был человек в прошлом воплощении. Святые люди страдали не потому, что были грешниками в какой-то прошлой жизни, а потому что в мире существует зло.

Если мы осознанно уменьшаем количество зла в мире, то это позволит нашим детям и нам самим в будущем жить в более совершенном мире. Если же мы будем делать другой выбор, или кто-то с нашего молчаливого согласия и по нашей глупости будет делать выбор, увеличивающий количество зла и несправедливости, то нам и нашим детям будет очень не интересно жить в таком мире. В этом случае встанет вопрос о целесообразности дальнейшего существования мира, ибо мир хоть и существует во зле, но не ради зла.