Компании ломают головы над вопросом повышения вовлеченности, а миллионы сотрудников продолжают ненавидеть свою работу. Причем это происходит не только с теми, кому не повезло с удачным трудоустройством, но и с теми, кто получил любимую высокооплачиваемую работу и условия мечты.
Пока втягиваешься в новую должность – все интересно. Но проходит какое-то время, и работа приедается. Это мы так переборчивы и неблагодарны или дело в чем-то другом?
При чем тут руководитель
Оказывается, дело в руководителе. Только он может сделать счастливым любого сотрудника. Менеджер должен не просто поставить задачу, но и измерять результаты работы. Дело в том, что интерес к любой деятельности очень быстро пропадает, если мы не можем видеть прогресс и измерить результаты своих трудов.
Будет ли вам интересно наблюдать за игрой в футбол, не зная счета? Мы все ждем результата и хотим получить обратную связь. Этот принцип касается не только работы, но и любой сферы жизни. Нет обратной связи – интерес теряется. Именно руководитель должен организовать сотруднику измерение результатов и обратную связь. Но и это еще не все.
А смысл?
Можно мерять результаты работы, но снова встретиться с апатией. Что еще не учтено? Смысл. У измерения и у самой нашей работы должен быть смысл. Зачем мы это делаем? Кому мы меняем жизнь? Кому помогаем? Как измерить, насколько мы полезны? Измерять нужно только то, что имеет реальное значение для наших клиентов и для мира в целом. Уверенность, что наша работа не бессмысленна – вот что способно дать нам силы, дать осознание своей значимости и своей миссии. Это то, ради чего мы будем по утрам спешить на работу.
Достаточно нам сообщить о том, ради чего мы работаем. Но мало кто нам об этом говорит. Для руководителя важны его подчиненные, они помогают ему достигать целей, которые облегчают и меняют людям жизнь. Но руководители почему-то стесняются в этом признаваться, стесняются и объяснить сотрудникам, в чем ценность их работы, считая такие разговоры сентиментальными, инфантильными или пафосными. А зря. Это способно сделать подчиненных счастливыми.
Личность или функция?
А еще мы хотели бы быть живыми людьми, а не просто функциями. Иногда чтобы почувствовать это, руководителю достаточно называть нас по именам.
Теперь секрет вовлеченности раскрыт. Мы скучаем и ненавидим свою работу, если не видим в ней смысла, не чувствуем, что нас замечают, и не понимаем, хорошо ли мы справляемся, достигаем ли цели и куда нам следует двигаться дальше.
Дайте это своим подчиненным и счастливых сотрудников в мире станет больше. Достойная миссия. Во всяком случае так считает Патрик Ленсиони, автор книги «Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников». А мы, команда ManGO! Games, готовы делиться с вами полезной информацией в нашем HR-блоге.