Немецкие танкисты интересный источник познаний противника, его психологии, нравов и точек зрения. Этим объясняется любопытство многих пользователей интернета в первую очередь именно на немецких генералов, офицеров, рядовых солдат. Однако, мемуары и дневники не могут передать абсолютно всего… В этой статье Вы узнаете несколько фактов о немецких танкистах.
Офицерская часть и традиции.
В Германии почитали потомственных офицеров. Считалось, что ребёнок, выросший в семье военных, имеет лучшие задатки для военной карьеры, обладает иным мышлением и так далее. К тому же слова прославленного офицера не подвергались опровержению, чем можно объяснить не естественно большие потери СССР и союзников, несовпадения мемуаров с документацией.
Есть и ещё один любопытный момент – присвоение наград. Как это не странно, но в подавляющем большинстве случаев, награду получал не экипаж или человек, повлиявший на исход боя, а именно командир. Такая логика подкреплялась умелым командование офицера и невозможностью достижения столь высокого результата при командовании кого-либо другого.
Отношение к машине.
Немецкие танкисты имели уникальный взгляд на свою боевую машину, что выделяло их на фоне танкистов других стран. В первую очередь, танк для экипажа был домом в прямом смысле слова. Исключения – пребывания в тылу или расположение в населённом пункте. Кроме того, немцы народ педантичный и всегда следовал инструкциям. Яркий пример – зима 1941-1942 года. Был случай, когда немецкие разведчики смогли взять в плен советского танкиста. От него хотели добиться секрета, как в СССР могут завести танки в лютый мороз. Секрет оказался банально прост – кипяток прямо в радиатор. Немецкие танкисты даже не подозревали, что этот способ будет действенным, ведь он не предусматривался инструкцией.
Средства связи и каски.
Интересный факт о средствах связи и головных уборах… Все знают о том, что немцы не использовали шлемофоны. Вместо них были отдельно наушники, отдельно ларингофон и отдельно головной убор. Ранние головные уборы немецких танкистов представляли собой не пилотки, а береты.
Береты танкистов вермахта выпускались с 1934 года по начало 1941 года. Это был простой металлический каркас, обшитый чёрным сукном. Благодаря такому головному убору, смягчался удар головой об что-либо в танке. Причиной отказа стал всё тот же каркас… Из-за него танкисты не имели возможность одеть наушники полностью, но это было недостатком лишь от части. Командиры извлекали большую пользу из таких беретов, так как офицеру нужно было не только наблюдать, но и слушать поле боя, не говоря о коммуникации с пехотой. Таким образом, берет и спасал голову командира от ударов и позволял в полной мере самореализоваться.
По выше указанной причине, отток беретов был сравнительно не большим, а новые пилотки принимали неохотно. Они были меньше, хуже защищали голову и часто сползали, если их не прижимать ободом наушников.
Так же, при получении танка, экипажу давали каски, аналогичные пехотным. Им не предавали особого значения в танковых войсках. Каски перевозили снаружи, в бардачках или вовсе отдавали пехоте. Сами танкисты за касками не следили и часто их теряли. А вообще, в 1941, 1942 году предполагалось одевать пилотку, прижимая её наушниками, а поверх наушников использовать каску. Но такую экипировку быстро признали не рациональной. Тем не менее, каски массово встречались в комплектации новых или отремонтированных танков вплоть до 1944 года.
Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.