Доброе вечернее, дорогие читатели! Сегодня, 30 мая, исполнилось ровно 40 лет с момента выхода замечательной сказки «Приключения Али-Бабы и 40 разбойников». Я уже знакомила вас с интересными и малоизвестными фактами из этого фильма, а сегодня хочу написать еще несколько любопытных фактов. 😊
Читайте: Интересные и малоизвестные факты о фильме «Приключения Али-Бабы и 40 разбойников»
В истории индийского кино совместное производство с СССР ознаменовало эпоху дружбы между двумя странами. Первым индо-советским фильмом стал Хождение за три моря / Pardesi (1957), режиссеров Ходжи Ахмада Аббаса и Василия Пронина. Несмотря на номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в 1958 году, в Индии эту ленту встретили холодно, чуть лучше в Советском Союзе.
Самым большим успехом среди совместных проектов пользовался блокбастер «Али Баба и 40 разбойников» (1980) от режиссеров Умеша Мехры и Латифа Файзиева.
История из собрания сказок и новелл «Тысяча и одна ночь» переносит зрителей в фантастическое государство, полное тайн, магии и мистики.
В фильме снимались Дхармендра, Хема Малини, Зинат Аман — очень популярные в СССР звезды индийского кино.
Вспоминая о создании фильма, режиссер Умеш Мехра говорит:
«Нашей команде предстояло отыскать подходящий сюжет, который нашел бы отклик в сердцах зрителей в обеих странах. История Алибабы была идеальной.
В год, когда мы начали работать над фильмом, в Индии сделали еще два похожих проекта. Один из них «Али-Баба и Марджина» (1977) с Премом Кишеном, а второй «Али-Баба» (1976) с Дарой Сингхом.
Мне хотелось снять такой фильм, чтобы в следующие 20 лет ни у одного режиссера не возникло желание переснимать шедевр».
Но адаптация сценария была лишь цветочками. Настоящие «ягодки» расцвели за кулисами сразу после начала работы.
«Вы даже не представляете, сколько конфликтов и трений у нас возникало на съемочной площадке! Я вырос на коммерческом кино, а они (создатели с советской стороны) имели свой взгляд на кинематограф. Они не имели ни малейшего представления, что такое коммерческие фильмы на хинди.
Когда мы снимали песню «Хатуба», перессорились в пух и прах из-за пещеры, в которой танцевала Зинат Аман. Я настаивал на светящемся диско поле. Вы не можете себе представить, через что мне пришлось пройти, чтобы сделать там диско-пол! Советская сторона едва не сожрала меня живьем!
Но всего год спустя, когда я приехал в Ташкент (сейчас это независимый Узбекистан), мы пошли в ресторан и музыканты, узнав, что я там, сыграли «Хатубу» с огнями диско!»
Интересно, что в индийской и советской версиях есть расхождения в сценарии. В индийской героиня Зинат положительная, а в советской — отрицательная.
Фильм имел такой большой успех, что создатели сразу же захотели снять второй совместный проект. Им стал Легенда о любви / Sohni Mahiwal (1984) с Санни Деолом и Пунам Дхиллон.
Затем был снят третий фильм «По закону джунглей / Shikari» (1991), взяв во внимание популярность Митхуна Чакраборти в Советском Союзе. Но ни один из них не мог повторить беспрецедентный успех «Али Бабы и 40 разбойников».
Читайте также: 45 лет фильму «Месть и закон»: интересные факты и знаковые кадры
Как сказал Умеш Мехра:
«Просто, чтобы представить славу «Али Бабы», сравним его с самым большим хитом того времени - фильмом «Месть и закон». Последний был выпущен с 350 копиями и показан повсюду. Первоначальный заказ на копии «Али Бабы и 40 разбойников» составил 2800 экземпляров!»
Мила — специально для Bollywoodtime
Друзья, добавляйте наш канал в "мои подписки" и читайте в любое время! Наши статьи выходят каждый день! Оставляйте комментарии, делитесь историями с друзьями, нажав на кнопку соцсетей. Спасибо, что вы с нами!