Найти тему

Гоните бизнес-тренера в шею!!!

При построении эффективной команды многие руководители прибегают к услугам всевозможных бизнес-тренеров и коучей. ЗАЧЕМ???

Конечно, процесс обучения в жизни любого профессионала должен быть перманентным.

Но удручает факт, что как минимум на рынке тренингов 90% всех тренеров - сплошные шарлатаны!!! Большинство из них лично занимались каким-либо бизнесом или работали на серьезной должности в лучшем случае лет 5-10 назад, давно утеряв специфику товара и рынка.

Другие и вовсе никем никогда не работали, а попросту прошли бизнес-тренинг «Как стать успешным бизнес-тренером»!

Нет, конечно, надо отдать им должное в их умении отлично «впаривать» свои услуги. Здесь они-знатные мастера!

Но чему ваших сотрудников могут научить эти «профессионалы»??? Вся их программа будет ОЧЕНЬ общей, размытой и больше будет напоминать выкрики известных мотиваторов типа Тони Роббинса - «Вы все сможете!!!», «У вас все есть для успеха!», «Невозможное - возможно!» и т.д.

К реальным особенностям и потребностям вашей компании их псевдотренинги не будут иметь совершенно никакого отношения.

Берегитесь их! Не ведитесь на их сладкие и многообещающие речи!

К сожалению, весь фокус в том, что после прохождения таких тренингов (чаще они проходят очень эмоционально) ваши сотрудники реально будут находиться в приподнятом и боевом настроении. Но как только работа снова заставит их окунуться в суровые будни, станет сразу понятно, что из всех «реально работающих» инструментов этого горе-тренера ничего не возможно использовать в реальных рабочих ситуациях. А руководитель или собственник, нанявший этого бездельника, никогда не признается, что жестко облажался!

Справедливости ради я замечу, что среди всего этого бестолкового излишне самоуверенного сброда есть те самые 10% НАСТОЯЩИХ ПРОФИ, к услугам которых можно спокойно обращаться и быть уверенным, что деньги, потраченные на их услуги, окупятся с лихвой в самом ближайшем будущем. Они скрупулезно вникают в тонкости вашего бизнеса и продукта, проводят анализ сильных и слабых сторон вашей команды. И в зависимости от результатов этого анализа составляют программу тренинга.

Отделить «зерна от плевел» и выбрать РЕАЛЬНОГО БИЗНЕС-ТРЕНЕРА - не простая задача! Не всегда уровень спроса на его услуги и медийная популярность говорят о КАЧЕСТВЕ тренера.

Используйте рекомендации знакомых вам бизнесменов (оценивая изменения в их компаниях после обучения), просматривайте видео тренингов этих специалистов (часто они не опасаются выкладывать их в интернет, так как не возможно пройти качественное обучение по видео в случае авторского тренинга).

Но, по моему мнению, главным и постоянным бизнес-тренером в компании однозначно должен быть РУКОВОДИТЕЛЬ КОМАНДЫ! Им может и должен быть сам собственник, генеральный директор, коммерческий директор, руководитель отдела продаж - любой руководитель, имеющий в подчинении команду! Основываясь на СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ (как успешном, так и неудачном), СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ он каждый день должен обучать своих сотрудников! Не сидеть в теплом и красивом кабинете, а хреначить в «поля» и «сражаться» бок о бок со своей командой, не вылезая из командировок! И именно он должен совершенствовать свои знания и навыки на постоянной основе!

-2

Поэтому прежде чем оплатить услуги какого-либо бизнес-тренера для вашей команды продаж, задумайтесь, а на своем ли месте руководитель этой команды…