Во второй половине XX века художники стремились исследовать пространства за пределами традиционных границ живописи и скульптуры, так появился, например, перформанс. В 70-е годы в Америке наблюдался взлет популярности коммерческого кинематографа и телевидения, который сподвигнул художников развивать жанр видео-арта. Ближе к середине 1970-х годов технологии достигли возможности создавать доступные ручные камеры. Художники создавали провокационные работы, высмеивающие телевидение и коммерческий кинематограф.
Знаковым событием для этого направления считается выставка «Документа-5» 1972 года, на ней был представлен целый раздел, посвященный видео искусству, где в том числе выставлялась работа Йозефа Бойса «Войлочное ТВ» (Почему я упоминаю о нем? Его работы тоже были в том музее). Изначально эта работа была акцией, которую художник проводил в 1966 году в Копенгагене. Концепция состояла в том, что Бойс убрал у ТВ картинку, оставив только звук. По его мнению звук без изображения становится абсурдным. Спустя время, Бойс повторил акцию для камеры, адаптировав под видео-арт. Художник иронично подсказывает нам, что мы можем сделать тоже самое с его работой: закрыть картинку войлоком и убедиться в (уже в дойном) абсурде.
В 1965 компания Сони (Sony) представила Portapak — первую портативную видеокамеру. Пайк купил её, с этого момента художник мог снимать и записывать свое видео. Первым видео Пайка стала запись пробки, созданной кортежем Папы Павла VI, художник записал парад и позднее вечером показал друзьям в Cafe a Go-Go.
Но одну из самых знаменитых и цитируемых работ, Пайк создал в 1974 году. Инсталляция «ТВ-Будда» это статуя сидящего Будды обращенная к собственному изображению на телевизионном экране, которое передается с видеокамеры, направленной на Будду. Это переживание чистого прямого времени, которое так мимолетно. Эту инсталляцию воспроизводили десятки раз и в разных залах она играет по-новому. Будда может быть и древней скульптурой и пластмассовой копией, все это влияет на эффект от работы.
Эксперименты с видео дали художникам возможность сформировать новое направление в искусстве, которое в дальнейшем повлияет на кинематограф и на медиа среду в целом.