Вчера наткнулась на феерически прекрасное выступление российского Greenpeace в Facebook, да ещё и с видео на YouTube. Вещали о том, как ужасны одноразовые прокладки, мол вы, те, у кого менструации, даже и не знаете, что между ног носите пластиковые пакеты, давайте-ка лучше переходите на многоразовые прокладки, их ведь всего-то надо весь день в сумке носить и потом холодной водой стирать.
Общественность, конечно, подняла шум, потому что когда-то было уже у нас в России это все многоразовое со стиркой в холодной воде, но не экологичности ради, а просто от бедности. И вот только наконец-то комфорт стал доступным, как тебе за него снова прилетает - неэкологично, загрязняете планету, сударыни.
Оставим в стороне техническую сторону вопроса и не будем сейчас обсуждать многоразовое белье и чаши. Мое мнение таково, что это слишком индивидуально, поэтому можно только говорить о разных вариантах, но никому нельзя ничего навязывать. Многое зависит от окружающей среды (например, устройства женского туалета в бизнес-центре). Наконец, однозначных рекомендаций от врачей тоже нет, поэтому лучше бы тут с наставлениями вообще не выступать. Очень сложно всё. Это не вопрос "помыть бутылку и положить в отдельную корзину", это вопрос нормального функционирования и приемлемого самочувствия в течение примерно недели каждый месяц.
Мне вот интересно, почему у организации типа Greenpeace так скверно устроен пиар? Это только в России так или и в других странах мира тоже принято выступать в таком духе - манипулируя стыдом и чувством вины у людей, от которых, по сути, зависит очень мало?
По сути, сейчас Greenpeace предложил решать вопрос с загрязнением планеты за счёт обычных людей, повышая для многих из них уровень дискомфорта и отнимая у них время отдыха (кто хоть раз отстирывать холодной водой кровь, тот знает, как это легко и быстро). То есть ты должна добровольно отказаться от удобных, дешёвых и доступных во всех магазинах средств гигиены и героически перейти на стирку в холодной воде. Или заплатить в 10 раз больше за пачку биоразлагаемых прокладок.
И как много людей им удаётся таким манером привлечь на свою сторону? Серьёзно, с прокладками это просто эпичнейший провал. Реальной же целью здесь должно быть производство доступных разлагаемых одноразовых средств гигиены и улучшение условий в женских туалетах, чтобы использование многоразовых средств не было таким адом.
Greenpeace, кстати, такой не один, вот эта манера стыдить людей очень свойственна многим организациям, "улучшающим мир", и экологическим, и благотворительным. Но, господа, будем честны - вы не в той позиции, чтобы на потребителей давить, иначе они вас побросают.
Я хочу и буду поддерживать только те начинания, что поддерживают меня и беспокоятся о моих потребностях, а не стремятся сделать мир лучше за мой счёт.