Скажу честно: мне очень сильно нравятся первые два фильма о роботах-убийцах из будущего, поэтому, встретив в Сети и прессе не очень лестные отзывы про новую игру, я не горел желанием с ней знакомиться. Однако сделал это - и не пожалел. Вот почему:
5. Терминаторы реально терминируют игрока
Простите, конечно, за тавтологию, но мы живем во времена "юношеского максимализма в играх": они либо сразу бескомпромиссно сложные (как souls или Kingdom Come), либо натурально ведут за ручку и поудобнее подставляют лбы вражин к Вашему дулу, чтобы не промахнулись. Для меня показателем было то, что в самом начале игры роботы-пауки умирают от примерно 5 удачных выстрелов по корпусу или пары - в глаз. И Вы тоже.
То есть, как в любой современной стрелялке, бежать и тупо шмалять на любом уровне сложности, кроме высокого, не получится. Я думал, что буду героем, как только получу плазменную винтовку.. Хрен там! Т-800 может тремя меткими выстрелами отправить нас в лучший мир, а сам дохнуть не спешит. Так что даже с одним справиться - уже проблема, а они могут придти в вдвоем...
4. Разнообразный геймплей с тактикой
Не поймите меня неправильно: битвы с паузой, планированием и управлением отрядом тут нет ни в каком виде. Тактика тут исключительно местечковая, развивающая быстроту и гибкость мышления. Летит стая дронов: можно просто в них пострелять и даже, может, выжить, а можно дождаться их пролета над канистрой с плазмой и взорвать полквартала к едрене матери - чтобы потом туда же принеслась еще толпа железяк.
Врага можно пристрелить, отвлечь, обойти - или привести к перепрограмированным Вами же турелям, которые превратят любого терминатора в груду болтов. И это здорово, потому что в мире Судного Дня в лоб атаковать - практически самоубийство. Но игра заботливо подсказывает про слабые места, через которые все можно закончить за пару метких выстрелов.
3. Исследование мира после Судного Дня
Основная беда игр про постапокалипсис в том, что если игра рельсовая (как первое Метро 2033), то хочется вырваться и исследовать каждый клочок, так все вокруг классно проработано. Но когда попадаешь в "чисто поле" - то вокруг пустынно и скучно.
Согласен, после смерти человечества по улицам городов не должны бегать розовые единороги, какающие бабочками, но реально интересных мест, куда хотелось бы залезть, очень и очень мало. За это разработчики подарили нам пасхалки - записки, в которых люди делятся мнениями о Судном Дне и даже про мир до него. А еще в больнице можно встретить записи одного очень известного по фильмам врача про одну очень известную по фильмам даму...
2. Первая встреча с Т-800
Думайте что хотите, но самый первый фильм я считал всю жизнь скорее ужастиком, чем боевиком. Реально становилось не по себе, когда за героями неустанно следует бездушный убийца, готовый настигнуть в любой момент - и его не убить. То же самое чувство у меня возникло при первой встрече со знаменитыми Т-800.
Герою нужно найти кое-что в больнице, заполненной терминаторами. И нам отдельно перед эти напоминают, что жестянки для нашего оружия практически неуязвимы. При появлении Т-800 включается ТА САМАЯ музыка и Вы начинаете лихорадочно ползать между укрытиями, стараясь не попасться на глаза. Цепляет.
1. Атмосфера фильмов Кэмерона
Нас, игроков, не сильно баловали играми про терминаторов - хотя, казалось бы, какое богатое поле для деятельности. И вот маленькая, практически инди-компания делает игру, которая играет на самых глубинных эмоциях относительно фильмов и дает нам все прочувствовать. Вот реально, больше ни в одной другой игре не давали сразиться с тем самым гусеничным танком из кино!
Во время ползанья по руинам цивилизации игра здорово провисает, но это ведь и не ААА-проект, можно понять. Главное - это, как раз, атмосфера безысходности (особенно ощутимая в ночных вылазках), давление со стороны машин, поиск ресурсов для себя буквально по крупицам и первая встреча с Инфильтратором.