Дискография, часть 3.
Новая история о записях, в которых я принимал участие, и это
ЭLЕГИЯ 2003 «Точка соприкосновения»
2001 год. Ключевым событием для нас тогда стало знакомство с Виктором Бабковым и другими ребятами с радиостанции «Рокс-Регион». Именно тогда песни из второго альбома ЭLЕГИИ попали в радиоэфир. А еще чуть позже у меня и Валеры Гарина на этой радиостанции появились собственные радиопроекты. Лично мне до сих пор в соцсетях пишут не очень знакомые люди о том, как они слушали мою программу «Подземелье», и это, черт побери, приятно. Хотя саму по себе программу придумал не я, мне лишь довелось подхватить эстафету и стать ведущим проекта, который уже существовал до меня и который я спонсировал, являясь владельцем рок-магазина имени меня же, и который в тот момент времени лишился своего автора и ведущего. Но это я отвлекся.
Между вторым и третьим альбомами ЭLЕГИИ происходило какое-то невероятное количество событий. Во-первых, мы начали постоянно выступать, при этом нередко на весьма крупных площадках, с аудиторией в несколько тысяч человек. Во-вторых, наши песни из предыдущего альбома «Невесомость» начали звучать на радио, а это означало, что нужно всерьез думать о записи новых, им на смену. При этом мы продолжали очень много репетировать, все время экспериментировали как с музыкальным материалом, так и со звуком. Плюс писали новые песни, естественно.
Из-за необходимости «ковать железо пока горячо», то есть пустить в эфир пару новых хитов, пока старые еще на слуху, мы прямо торопились. Поэтому «Точка соприкосновения», как был назван альбом, получился таким коротким, всего 8 песен, причем последняя, «Болеем за «Кубань»», всегда считалась бонус-трэком. Она даже записана была отдельными сессиями, специально для трансляции на одноименном стадионе перед футбольными матчами с участием не менее одноименной футбольной команды. Запись производилась в той же студии и тем же составом, что и предыдущий альбом группы, разве что за финальный микс и мастеринг отвечал уже я сам. Помню, процесс изрядно затянулся: начали работать мы во второй половине 2002 года, а финальный микс получили только в мае 2003.
Пожалуй, в третьем альбоме ЭLЕГИИ я впервые начал, что называется, тащить одеяло на себя, в хорошем смысле словосочетания, все более погружаясь во все творческие процессы. Разве что текстов я не касался, и эта тенденция, надо заметить, сохранится до самого конца. Для статистики: в первом и втором альбомах при моем участии была написана музыка к трем песням из десяти в каждом, а в третьем уже в пяти песнях из восьми. Плюс в двух песнях я сыграл на гитаре партии, которые на концертах никогда не звучали, а на записи ну прямо очень просились, и которые Валера попросту «не вытаскивал».
Для рокопопс группы, которой нам тогда, кажется, все еще хотелось быть, «Точка соприкосновения» получился избыточно экспериментальным, разноплановым и сложным. Хотя две песни из него, «Враг» и «Война», все же попали в постоянную ротацию «Рокс-Регион». Альбом вообще стоит того, чтобы послушать его целиком, тем более что длится он всего 32 минуты, но по сложившейся традиции кроме уже названных ранее песен особо порекомендую «Стрелки Часов», «Черное Имя» и «Герой». Хотя отмечу, что это, пожалуй, выбор на мой вкус.
Как и всегда, даю ссылку на страницу группы на bandcamp, где альбом можно не только послушать, но и скачать бесплатно в любом удобном формате:
ЭLЕГИЯ 2003 "Точка соприкосновения"