Найти тему
Сельский оракул

Приём воздушного боя советских лётчиков, который держал в страхе весь Люфтваффе

Приветствую дорогие читатели! Сегодня я хочу поговорить о героях и сорвиголовах, которые держали в страхе все военно-воздушные силы фашистской Германии. За их самоуправство и отчаянно-новаторские методы ведения войны их часто отправляло под трибунал собственное командование. Но именно они, решительным "таранящим" кулаком, заставили Геринга подавиться собственными словами о "превосходстве германских асов в воздухе". Сегодня мы поговорим о "воздушном таране", который применяли советские лётчики для уничтожения противника, когда ничего другого уже не оставалось.

В детстве, листая отцовские книги на военную тематику, больше всего я восхищался изображениями применения таранящей атаки самолётами советских лётчиков. Даже будучи маленьким и не сильно понимающим многое из того, что видел в этих книгах, образы самолётов, сносящих своим винтом хвост противника, всегда вызывали во мне трепет и наверное даже страх. Когда я стал повзрослее и почитал достаточно книг по истории второй мировой войны, я понял, этот страх был вполне оправдан, так как даже отважные немецкие асы в страхе разбегались, как только получали информацию о том что в небо поднялся очередной "невменяемый русский".

Аchtung, Аchtung! Pokryschkin in der luft

И это было вполне оправданно. Так как первая спесь, свойственная бойцам Люфтваффе, было сбита в прямом и переносном смысле нашими лётчикам, которые вели себя в воздухе совершенно не так, как "это было принято". Очень часто наши пилоты в сражении применяли опасные и безумные, с точки зрения противника, манёвры и методы ведения боя. Одним из их коньков стал "воздушный таран".
В случае, когда боеприпасы оказывались на исходе, или не представлялось возможным продолжать классический воздушный бой, пилот принимал решение о применении таранящей атаки своим собственным самолётом. Со временем даже были разработаны стандартные приёмы "воздушного ближнего боя", которые с большей вероятностью позволяли вывести машину врага из строя и при это остаться в живых самому атакующему.

Удар шасси по крылу - был распространёны во времена бипланов. Позволял повредить непрочные, на тот момент, крылья самолёта противника неубираемым шасси.
Удар крылом - по крылу, хвосту или кабине самолёта противника. Применялся как при лобовой атаке, так и при заходе сзади.
Удар пропеллером по хвосту - наиболее распространённый и часто изображаемый приём воздушного тарана. Разрушает хвостовое оперение самолёта противника и лишает его управляемости, при этом с весьма большими шансами позволяет посадить самолёт даже с разрушенным винтом.
Удар хвостом - крайне сложный в исполнении приём, позволяющий лишить противника управления своим самолётом, путём воздействия его крыло.
Удар фюзеляжем - самый опасный и наиболее часто приводивший к гибели атакующего пилота приём. Осуществлялся при лобовой атаке, либо в момент, когда пилот понимал, что шанс выжить у него крайне мал, и он решал забрать с собой как можно больше врагов. Японские "камикадзе" применяли именно его в подавляющем большинстве случаев.

Советские пилоты, своей безумной отчаянностью и самоотверженностью, во многом изменили классические представления о методах ведения воздушного боя. Шутка ли, если имеются такие примеры, как советский лётчик по имени Борис Иванович Ковзан, который из двадцати восьми сбитых самолётов, четыре уничтожил именно с помощью применения тарана. Это при том, что по общепринятой статистике с точки зрения Германии, каждый третий таран - приводил к гибели применившего его пилота. Тут волей-неволей на месте Люфтваффе задумаешься о том, что надо что-то менять. И они это благополучно сделали. Со временем, немецкие пилоты переняли приёмы Советов и вполне успешно применяли их на практике в сражениях с военно-воздушными силами Англии и США.

-2

Благодарю за внимание! Подписывайте на наш канал, мы сделаем всё, чтобы вам было интересно!