Если честно, то разбираясь с техниками гибкого подхода к бизнес-анализу, эта техника заставила меня больше всех копаться в сети и собирать по частям, понимание сути этой го подхода. Спайкс (Spikes), то есть шипы в дословном переводе, символизируют всплески активности, функциональности, обратной связи и большого количества контекста данных о потребителях и поведении продукта, которые не совсем корректно соотносить с прочими, наверное фоновыми, данными.
Всплески (будем так их называть) используются для проведения временных исследований, проектирования, разведки, исследования или прототипирования, чтобы понять, какие усилия, необходимы для выполнения элемента списка невыполненных работ (бэклога) или инициативы.
Всплески - это ограниченные по времени действия, которые имеют четкие цели и желаемые результаты. Всплески носят исследовательский характер и не производят потенциально пригодный для поставки продукт. Они включают включает в себя изучение различных потенциальных подходов к проблеме, включая исследование различных интерфейсов или вариантов инструментов. Всплески часто носят технический характер и могут быть сделаны для прототипирования подхода к решению какой-нибудь функциональности. Этот метод позволяет группам разработки научиться эффективно и результативно доставлять рабочий продукт.
Цель всплеска
Каждый всплеск направлен на определенны результат, который является критерием достижения цели всплеска. Поэтому аналитики определяют определенный временной интервал, который следует посвятить этому всплеску в течение одной итерации и конечно же, этому предшествует постановка цели всплеска.
Тип всплеска
Существует три типа всплеска:
- Функциональный: анализирует историю и определяет, как разбить ее на более мелкие истории или задачи, или локализовать сложность и риски.
- Технический: определяет осуществимость или влияние истории или задачи.
- Исследовательский: исследует организационные риски или последствия для конкретной инициативы или невыполненной работы.
Выгоды использования этого подхода концентрируются во-первых около разрешения тратить время на исследования, ориентированные на ценность. Во-вторых, действия и временные рамки, заранее спланированные и обозначенные как всплеск, обеспечивают фокусировку команды для прояснения знаний о продукте. И последний, но не менее важный аспект, при использовании всплеска на ранней стадии формирования команды, он может помочь членам команды создавать и обмениваться знаниями друг о друге и технологии, которая будет использоваться для решения проблемы.
Не рекомендуется применять технику всплеска, если интервал времени, необходимый для анализа, либо объект исследования слишком масштабный, чтобы определить для всплеска четкие цели и результаты. Плюс термин всплеска может быть неверно использован для обозначения последующих бесед, важно определить в терминологии компании, что именно подразумевает менеджмент под всплеском. Плюс если использовать подход всплеска слишком часто, это станет индикатором того, что команде не помогает в данном случае уточнение отставания продукта.
Спасибо, что прочитали до конца статью. Пишите в комментариях, как используете подобный подход и какой опыт использования при этом накопился. Подписывайтесь и предлагайте к обсуждению новые темы. Удачной недели!