Те самые регулярные встречи по разу в неделю, к ним мы все так привыкли. Прежде всего я их обожаю за то, что к ним относятся с одной стороны формально, с другой стороны они и правда нужны. Так в итоге, на сколько они необходимы?
Вообще в первую очередь, ну а как иначе собрать обратную связь о том, соответствует ли решение заявленной потребности? Обратная связь в данном случае выступает в роли корректора и направлена от всех заинтересованных сторон. Участники ревью видят и убеждаются в скорости сбора требований, важности работ и вовлекаются в работу. Поэтому важно с одной стороны подчеркивать прогресс мероприятий, с другой стороны влиять на планирование и достижение наиболее позитивных демонстраций в будущем, а это не плохой скрытый драйвер. Важно отметить, что даже если встречи носят не совсем формальный характер, лучше все же фиксировать движение и демонстрировать эти записи участникам.
Обзоры проводятся под руководством команды, которая завершила работу и сосредотачиваются только на завершенной работе. Наиболее успешное проведение ревью требует выравнивания работ с видением, целями и задачами организации и инициативы.
Само же получение обратной связи на ранних этапах является ключевой особенностью элементом гибкого подхода в анализе, поскольку это повышает вероятность удовлетворения потребности и своевременной поставки его заказчикам/клиентам.
Чтобы максимально расширить возможности команды за счет сбора обратной связи, ревью объединяют ключевых заинтересованных сторон для личной беседы о проделанной работе. Таким образом владелец продукта или представитель клиента имеет возможность поделиться обратной связью с заинтересованными сторонами.
Обратная связб помогает определить функции для приоритизации, а так же те итоги сбора обратной связи, которые попадают в бэклог. А владельцы продуктов обеспечивают обратную связь с командой на протяжении всей итерации с каждым поставленным товаром.
При проведении ревью следует обращать внимание на то, что они демонстрируют увеличение объема готового решения, которое уже поставлено. Другими словами, та функциональность, которая была добавлена или которая оказала влияние на изменение и проявила не заявленную реакцию или ожидаемую реакцию, потому что информация о стабильности является тоже полезной, хотя бы потому что на нее можно посмотреть критически с точки зрения параметров нефункциональных требований. Это дает возможность заинтересованным сторонам реагировать и давать обратную связь, вести дискуссию и прояснять требования, попутно идентифицируя новые.
Я упомянул ключевые стороны при проведении ревью, кто они? Чаще всего это команда проекта, представитель клиента или владелец продукта, а также так называемые ключевые заинтересованные стороны. Вот с последних и начну.
Ключевые заинтересованные стороны - чаще это те, кто, наиболее способен дать полезную обратную связь о том, обеспечивает ли завершенное приращение ценность и на сколько удовлетворяет потребность и в каком качественном выражении.
Команда - это все члены команды, работающие над инициативой, которые присутствуют, чтобы облегчить обсуждение и получить обратную связь.
Владелец продукта (представитель клиента, менеджер продукта) - лицо, принимающее решение, которое возглавляет инициативу и отвечает за обеспечение отзывов, запрашивает обратную связь о решении у заинтересованных сторон.
Саммари
Подводя итоги хочу выделить, что полезного может принести техника Review как расширение гибких подходов свода знаний BABOK:
- Предоставляет обратную связь от заинтересованных сторон в неформальной форме.
- Облегченная фасилитация (прояснение требований и потребностей).
- Проводится по регулярному циклу.
- Служит контрольной точкой для команды, чтобы проверить, находятся ли они на пути к поставке решения, когда это необходимо.
- Облегчает получение и регистрацию полезной информации за счет проведения встреч лицом к лицу.
- Вовлекает заинтересованные стороны к взаимодействию на ранних этапах.
- Помогает поддерживать регулярное взаимодействие с заинтересованными сторонами в течение всего периода реализации проекта.
Ограничения
Когда обзоры включают широкий круг заинтересованных сторон, обратная связь может быть слишком разнообразной, для эффективного анализа и принятия решений командой.
Когда внутри компании переоценена иерархическая культура, обратная связь заинтересованных сторон более высокого ранга может считаться более важной, чем другие обратные связи, независимо от их взаимодействия и понимания целей продукта или услуги. Это может затруднить ясность в понимании и выравнивании целей инициатив.
----
Спасибо, всем, кто прочитал до конца. Буду благодарен вам за лайк и подписку на мой канал. В статье упоминается обратная связь, если вам не трудно отметьте, было бы интересно узнать как правильно и корректно давать обратную связь? И от всей души всем желаю хорошей недели!