Думаю: то, что вы прочитаете, не оригинально и было в жизни у многих. Я работаю в школе больше 30 лет. Когда-то пришла сюда наивной, прямодушной девушкой. К учителям я относилась как к небожителям, а теперь стала одной из них. Надо ли говорить о том, какие разочарования я испытала со временем, узнав большую "тайну": учителя, оказывается, обычные люди, с таким же набором достоинств и недостатков.
Я не люблю общаться с некоторыми своими коллегами. Вернее, я люблю общаться ровно до тех пор, пока не заходит разговор о школе, а, как вы понимаете, это непременно происходит в беседе нескольких учителей. Есть такие, кто очень болезненно относится к тому, что их старания и успехи мало замечаются другими, тем более администрацией, они недовольны своей зарплатой и т.п. И, поверьте, им бесполезно говорить про то, что они не одиноки. "Вот ты всегда улыбаешься, всем довольна, тебя не ругают..."-слышу я в ответ. Да, я улыбаюсь (не всегда, но чаще всего), но меня также отчитывают, делают замечания, порой нелепые, а я просто не принимаю их на свой счёт, даже если внутренне согласна. Вернее: существует некий барьер, дальше которого эти замечания не проходят. Я перестала быть той наивной девчушкой, которая хотела быть лучше всех, и что бы это обязательно оценили по достоинству. Работа в школе это психологический триллер, ежесекундная борьба "кто кого": (здесь и ученики, и учителя, родители, администраторы всех мастей, доброжелатели и т.п.). И я отвечаю "если бы я относилась ко всему серьёзно, то давно бы сошла с ума"
Хотелось бы привести какой-нибудь пример, но, в памяти всплывают какие то мелочи. А что? Наша жизнь складывается из мелочей.
Когда-то давным давно... тогда ещё существовали бумажные классные журналы (кто в это поверит?) и их непеременно нужно было в короткий срок заполнить (3-4 дня), а в классе 42 ученика, список на каждый предмет, куча сведений, начиная от национальности и заканчивая перечислением всех кружков и факультативов, а работу учителя-предметника никто не отменял...короче, пришло мне вдруг в голову хоть раз в жизни заполнить этот журнал в срок и получить запись "Замечаний нет". Я справилась с этой задачей, но... замечание всё же получила. Поверьте, придраться было действительно не к чему. Как оказалось я неправильно подписала журнал, надо было "..N -ского городского округа", а написано было "г. N-ска", а вот моя коллега получила заветную запись "Замечаний нет", хоть половину последних страниц просто заполнила через строчку. Так, как тогда, я не смеялась никогда. И больше подобных экспериментов тоже не проводила. А ещё мне было жаль нашего завуча: это ж как надо было напрячься, чтобы найти к чему придраться.
Забавная мелочь, не правда ли?
Одного примера недостаточно? Давайте более свежий. Произошло это год назад. Распределение учебной нагрузки. Всё ровно и спокойно, но захотелось группе родителей, а директор наш редко идёт против их воли, поменять одного учителя (в 5 классе) на другого. Родители не знают толком ни того, ни другого учителя, но у них есть группа поддержки (другие родители-учителя нашей же школы). Оба учителя одного возраста, даже внешне похожи. И директор нашёл мотив. На мой вопрос, почему он выбрал именно этого учителя, был ответ "Она - наша выпускница". По-моему, забавная мелочь, я даже растерялась, так как ответ весьма неожиданный.
И таких мелочей очень много.
Дорогие мои, пишу просто так, на комментарии не рассчитываю, спасибо, если просто дотерпели и дочитали до конца.